Против ФГОС Ольги Васильевой выступила Наталья Солженицына
Российский общественный деятель Наталья Солженицына, вдова и ближайшая помощница писателя Александра Солженицына, высказалась по вопросу о стандартах для начальной и средней школы.
Москва, 31 марта - DIXINEWS.
Своё мнение она опубликовала на страницах издания
Напомним, что в список обязательной литературы великой классики долго обсуждался учителями, методистами, родителями и был наконец принят и утвержден Министерством образования ещё в 2016 году. Однако Министерство планировало уточнить, как и чем измерять полученные знания, после чего была собрана рабочая группа для разработки предложений.
«Я работала с группой экспертов по предмету «Литература», мы трудились тщательно, детально и ответственно, с осени 2016 до лета 2017, и не могли предполагать, что дело обернется именно так» - уточняет Наталья Солженицына.
Как говорит эксперт, свои предложения они направили в Минобрнауки, а через несколько месяцев увидели совершенно другой документ на сайте министерства. Дело дошло до того, что семь экспертов хотели снять свои подписи с документа, но решили совместно разобраться в ситуации.
«В июле прошлого года я, вместе с другими экспертами - учителем Евгенией Абелюк и литератором Александром Архангельским, встретилась с уважаемым министром и ее сотрудниками. Пришли на встречу и методист Сергей Зинин, и представитель одного-единственного издательства учебников «Русское слово». Казалось, в чем-то было достигнуто согласие, - продолжает Наталья Солженицына. - Нас тревожило, что ходили слухи о готовящемся документе, в котором все произведения будут жестко закреплены за определенными классами. На встрече мы несколько раз, в разных формах, задали министру О.Ю. Васильевой вопрос: действительно ли такой документ готовится? Министр твердо сказала, что ничего подобного быть не может».
Однако, как показало время, что такой документ действительно появился и должен стать обязательным приложением к стандарту. Эксперты говорят, что в этом и есть проблема. Дети, переезжая из региона в регион, должны изучать тот же самый материал.
«Новый документ перегружает школьников большим обязательным списком и лишает их возможности вдумчивого чтения и глубокого освоения. Превращая образовательное пространство в поле формального знания. Такой подход лишает интересов учителя и ученика, но вполне устраивает контролеров и чиновников. Но вернет ли такой подход наших детей к чтению? Боюсь, наоборот.
Вывод мой прост: то, что документ отправлен на доработку – хорошо. Давайте обдумаем ситуацию, найдем правильные решения. Классическому литературному наследию в школе нет никакой угрозы, оно было, есть и будет представлено полно. Угроза есть для встречи школьника и книги. Исходить нужно из этого» - заключает литературный эксперт.