Против ФГОС Ольги Васильевой выступила литературный эксперт Наталья Солженицына
Российский общественный деятель, литературный эксперт рабочей группы при Минобрнауки по предмету «Литература» Наталья Солженицына, выразила своё мнение по вопросу новых стандартов ФГОС начальной и средней школы.
Москва, 31 марта - DIXINEWS.
Сайт издания
«С огорчением я узнала, что важный вопрос – как преподавать литературу в школе, чтобы школьники наши читали, что включать, что не включать, какова степень свободы учителя, чем может помочь государство – обернулся чудовищным скандалом, с обвинениями в адрес прекрасных предметников, любимых учениками. Ведь вопрос касается любого родителя, а речь идёт о произведениях авторов для обязательного чтения учениками всей нашей страны» - пишет Наталья Солженицына.
Напомним, что список обязательной литературы великой классики был принят и утвержден Министерством образования ещё в 2016 году. Он долго обсуждался учителями, методистами, родителями, однако Министерство планировало уточнить, как и чем измерять полученные знания, после чего была собрана рабочая группа для разработки предложений.
«Я работала с группой экспертов по предмету «Литература», мы трудились тщательно, детально и ответственно, с осени 2016 до лета 2017, и не могли предполагать, что дело обернется именно так» - уточняет Наталья Солженицына. Как утверждает литературный эксперт, рабочая группа направила в Минобрнауки свои предложения, а буквально через несколько месяцев на официальном сайте ведомства увидели совершенно другой документ. Многие из экспертов сначала решили снять свои подписи под рабочим проектом, но решили сначала разобраться в ситуации.
«В июле прошлого года я, вместе с другими экспертами - учителем Евгенией Абелюк и литератором Александром Архангельским, встретилась с уважаемым министром и ее сотрудниками. Казалось, в чем-то было достигнуто согласие, - продолжает Наталья Солженицына. - Нас тревожило, что ходили слухи о готовящемся документе, в котором все произведения будут жестко закреплены за определенными классами. На встрече мы несколько раз, в разных формах, задали министру О.Ю. Васильевой вопрос: действительно ли такой документ готовится? Министр твердо сказала, что ничего подобного быть не может».
Однако, такой документ действительно появился, и к тому же может стать обязательным приложением к стандарту. Проблема кроется в подходе изучения материалов литературы, утверждают эксперты. Дети, переезжая из региона в регион, должны изучать тот же самый материал.
«Новый документ перегружает школьников нереалистично большим обязательным списком и лишает их возможности вдумчивого чтения и глубокого освоения. Превращая образовательное пространство в поле формального знания. Такой подход лишает интересов учителя и ученика, но что вполне устраивает контролеров и чиновников. Но вернет ли такой подход наших детей к чтению? Боюсь, наоборот.
Вывод мой прост: то, что документ отправлен на доработку – хорошо. Давайте обдумаем ситуацию, найдем правильные решения. Классическому литературному наследию в школе нет никакой угрозы, но угроза есть для встречи школьника и книги. Исходить нужно из этого» - заключает литературный эксперт.