Ректоры ведущих вузов представили собственное заключение по ФГОС в Минобрнауки РФ

Школьные учебники. Источник: Sputnik Автор фото: Станислав Сикорский

Москва, 27 марта - DIXINEWS.

Группа ректоров высших учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга направили Министерству образования и науки России экспертное заключение относительно новых федеральных стандартов в образовательной сфере.

{img1} Как пишет издание "Учительская газета", заключение принадлежит ректору Санкт-Петербургского государственного университета Николаю Кропачеву, ректору Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ярославу Кузьминову, ректору Московского городского педагогического университета Игорю Реморенко.

Документ обозначен в качестве "быстрого анализа". В нём содержится ряд комментарием, которые носят нормативный, концептуальный и методологический характер к проектам ФГОС, ставшим поводом ожесточённых дискуссий в правительстве и профессиональных кругах.

По словам авторов заключения, комментарии исключительно предварительного характера, однако это не убавляет их серьёзности и основательности.

"Новые версии стандартов, по сравнению с предыдущей версией, стали подробнее и объёмнее в несколько раз (достигая почти 500 страниц для основного общего и почти 250 для начального общего образования). При этом как важный регулятивный документ сохраняются примерные образовательные программы, а также концепции преподавания отдельных предметов. Назначение этих разных документов с похожим содержанием непонятно. Все это создает основу для бюрократического усложнения работы учителей", - обращают внимание ректоры.

Помимо этого авторы оценки подчеркивают, что большинство предметов - кроме математики - согласно новым стандартам могут похвастаться необоснованной детализацией. Это лишает преподавателей и составителей учебных пособий совершать адекватный выбор материала, чтобы сформировать навыки.

{img3}{img2} Приложении к ФГОС обладают серьёзным недостатком, который кроется в невозможности понять, каким именно образом определённое предметное содержание может привести к указанному результату.

В качестве серьёзного шага назад ректоры вузов оценили исключение из перечня результатов, которые подлежат итоговой оценке, метапредметные образовательные показатели.

Авторы заключения сделали вывод относительно того, что историческое содержание проекта сравнимо со справочником. Вследствие того, что наполненность стандарта темами убирает акцент с результата, выставляя во главу угла процесс обучения. Переизбыток материала для прохождения создает риск перегрузки для школьников и отказа от предметов по выбору для углублённого изучения.


Популярное сегодня

С середины декабря изменятся маршруты наземного транспорта в районах Москвы

С середины декабря изменятся маршруты наземного транспорта в районах Москвы

В Москве напомнили, как оформить льготы на оплату услуг ЖКХ

В Москве напомнили, как оформить льготы на оплату услуг ЖКХ

У пьяной автоледи, сбившей насмерть ребёнка в Новой Москве, не было ОСАГО

У пьяной автоледи, сбившей насмерть ребёнка в Новой Москве, не было ОСАГО

Стал известен график осмотра газового оборудования в жилых домах Москвы на 2025 год

Стал известен график осмотра газового оборудования в жилых домах Москвы на 2025 год

В районе Аэропорт выбрана первая площадка, предназначенная для реализации программы реновации

В районе Аэропорт выбрана первая площадка, предназначенная для реализации программы реновации

Коммунальный флот Москвы проходит подготовку к новому навигационному сезону

Коммунальный флот Москвы проходит подготовку к новому навигационному сезону

Сергей Собянин сообщил о старте приема заявок на архитектурную премию Москвы

Сергей Собянин сообщил о старте приема заявок на архитектурную премию Москвы

Ледовый каток на ВДНХ: чем удивит посетителей проект «Зима в Москве»

Ледовый каток на ВДНХ: чем удивит посетителей проект «Зима в Москве»

В центре Москвы открылся клуб для любителей чая

В центре Москвы открылся клуб для любителей чая

В России объявлен траур 28 марта