Ректоры ведущих вузов представили собственное заключение по ФГОС в Минобрнауки РФ
Группа ректоров высших учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга направили Министерству образования и науки России экспертное заключение относительно новых федеральных стандартов в образовательной сфере.
Москва, 27 марта - DIXINEWS.
{img1}
Как пишет издание
Документ обозначен в качестве "быстрого анализа". В нём содержится ряд комментарием, которые носят нормативный, концептуальный и методологический характер к проектам ФГОС, ставшим поводом ожесточённых дискуссий в правительстве и профессиональных кругах.
По словам авторов заключения, комментарии исключительно предварительного характера, однако это не убавляет их серьёзности и основательности.
"Новые версии стандартов, по сравнению с предыдущей версией, стали подробнее и объёмнее в несколько раз (достигая почти 500 страниц для основного общего и почти 250 для начального общего образования). При этом как важный регулятивный документ сохраняются примерные образовательные программы, а также концепции преподавания отдельных предметов. Назначение этих разных документов с похожим содержанием непонятно. Все это создает основу для бюрократического усложнения работы учителей", - обращают внимание ректоры.
Помимо этого авторы оценки подчеркивают, что большинство предметов - кроме математики - согласно новым стандартам могут похвастаться необоснованной детализацией. Это лишает преподавателей и составителей учебных пособий совершать адекватный выбор материала, чтобы сформировать навыки.
{img3}{img2} Приложении к ФГОС обладают серьёзным недостатком, который кроется в невозможности понять, каким именно образом определённое предметное содержание может привести к указанному результату.
В качестве серьёзного шага назад ректоры вузов оценили исключение из перечня результатов, которые подлежат итоговой оценке, метапредметные образовательные показатели.
Авторы заключения сделали вывод относительно того, что историческое содержание проекта сравнимо со справочником. Вследствие того, что наполненность стандарта темами убирает акцент с результата, выставляя во главу угла процесс обучения. Переизбыток материала для прохождения создает риск перегрузки для школьников и отказа от предметов по выбору для углублённого изучения.