Ректоры трёх крупнейших вузов дали рекомендации по доработке новых ФГОС
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Источник: perm.hse.ru Автор фото: Константин Большаков

Ректоры трёх крупнейших вузов дали рекомендации по доработке новых ФГОС

Москва, 27 марта - DIXINEWS.

В документе специалисты указали на недостатки новых стандартов и озвучили рекомендации, как их исправить.

{img1} Ректоры сразу трёх ведущих высших учебных заведений России направили в адрес Минобразования РФ своё заключение по итогам анализа новых ФГОС. Как пишет "Учительская газета", документ подписали ректор СПбГУ Николай Кропачев, ректор НИУ ВЭШ Ярослав Кузьминов и ректор МГПУ Игорь Реморенко.

Издание сообщает, что заключение по новым ФГОС является быстрым анализом большого и сложного документа, в котором даны комментарии нормативного, концептуального и методологического характера. Напомним, уже вторую неделю в учительском сообществе идут споры по поводу этих предложений. Авторы заключения подчёркивают, что их комментарии носят только предварительный характер. Так, газета приводит некоторые извлечения из текста, из которых можно убедиться в серьёзном подходе к составлению документа.

К примеру, ректоры указывают, что новые стандарты стали в несколько раз объёмнее, и при этом сохранение примерных образовательных программ с похожим содержанием создаёт основу для бюрократического усложнения работы педагогов. Вместе с этим, указывают авторы заключения, в большинстве предметов, кроме математики, темы необоснованно детализированы. Это лишает учителей и составителей учебников возможности адекватно подобрать материал для формирования навыков учащихся.

{img2}{img3} ФГОС предлагает перестать оценивать метапредметные образовательные результаты школьников, а это, уверены ректоры, приведёт к тому, что учащиеся не смогут самостоятельно планировать учебную деятельность, не научатся работать с информацией из разных источников и форм, следовательно, не поймут, как оценивать полученный результат либо продукт. В то же время, указано в письме, на Западе данные навыки становятся приоритетными в образовательных реформах.

Как итог, авторы заключения делают вывод, что новые стандарты больше напоминают справочник, а избыточность предложенного материала может существенно повысить нагрузку на детей.

- Предложенная трансформация стандартов не позволяет выполнить поручения Президента, направленные на актуализацию содержания образования и заслуживает очень внимательного изучения и тщательной доработки, - резюмируют ректоры.


Популярное сегодня