Платный проезд для грузовиков с массой выше 12 тонн вызвал народное возмущение
Решение правительства РФ обязать владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн выплачивать возмещение вреда дорожному покрытию на федеральных трассах вряд ли окажется по нраву россиянам, чей бизнес построен на логистике и автомобильных грузоперевозках.
Базовая плата за километр должна была составить 3,73 рубля, но против нее еще в минувшем июне выступал Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, поручив снизить размер платы в счет возмещения ущерба дорожному покрытию федеральных трасс.
Тариф в 3,73 рубля рассчитал Минтранс, руководствуясь тем, что в среднем один автомобиль массой свыше 12 тонн «пробежит» за год всего лишь 8,5 тыс. километров. С такими результатами не было согласно Минэкономразвития, предложившее собственный тариф в 0,64 рубля за км, исходя из годового пробега в десятки тысяч километров.
Между тем, дальнобойщики не хотят платить вовсе. Ведь, если задуматься, то пробег грузовика логистической компании и частника может различаться в разы, если не в десятки раз. А закон предусматривал уравненный тариф для всех. В результате число «обиженных» на государство стало измеряться отнюдь не десятками. Дальнобойщики большегрузов пригрозили забастовками по всей стране и 11 ноября 2015 года они планируют с утра заняться трассой Дон, которая, к слову, является чуть ли не единственной автомобильной трассой, связывающей Север и Юг Российской Федерации. Похожие акции «гражданского неповиновения» пройдут по всей стране, ибо несогласных с уже скандальным законом достаточно много.
К слову, постановление Кабмина от 10.11.2015 о снижении ставки до 1,53 рубля за километр вплоть до 1 марта 2016 года, похоже, не нашло сердечного отклика у дальнобойщиков. В связи с этим правительству придется пойти на более серьезные уступки, чтобы уладить возникшие разногласия.