Введение единого школьного учебника приведёт к катастрофическому подорожанию

Уровень качества школьных учебников существенным образом возрастёт в том случае, если их число будет сокращено до минимального значения, а содержание жёстким образом связано с образовательными стандартами.

Школьные учебники. Автор фото: Станислав Сикорский

Москва, 2 апреля - DIXINEWS.

Как пишет "Московский комсомолец", при этом включение в федеральные списки может проходить не после экспертизы специалистов из Российской академии наук или Российской академии образования, а лишь по решению представителей Минобрнауки.

С соответствующим выводом выступили 30 марта участники думских слушаний, которые проходили под названием "Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования".

В рамках поручения президента Российской Федерации, группы экспертов РАН и РАО ведут проверки учебников. Первые - на соответствие научной составляющей, вторые - на пригодность к освоению детьми.

"В настоящее время в Перечень входят 1377 учебников, включая региональные и предназначенные для ребят с ограниченными возможностями здоровья. А столь значительное количество не может обеспечить должного качества, в результате чего в учебниках встречаются серьезные ошибки и неточности, что вызывает серьезную критику", - констатировал заместитель министра образования Павел Зенькович.

Стоит отметить, что ведомство неоднократно заявляет о недостаточном качестве учебников, используемых в современных школах. При этом специалисты решительным образом отметают подобного рода обвинения и указывают на незначительное число жалоб относительно содержащегося в книгах материала.

В 2017 году представители думско-министерской группы по вопросам учебной литературы озвучила инициативу по сохранению лишь двух типов учебников - общеобразовательного и предназначенного для детей с ограниченными возможностями. При этом в настоящее время существует учебная литература нескольких уровней сложности, что позволяет вести более глубокое изучение продвинутыми в различных предметах детьми.

"Смотришь эти Рекомендации, и кажется, будто на дворе не 2018 год, а 1968-й. Просто какое-то постановление ЦК КПСС в чистом виде! Ну давайте вспомним, в каком мире мы живем! Если мы говорим, что количество учебников надо сократить до двух-трех, а еще лучше до одного, так давайте и в аптеках иметь лишь по 2-3, а то и по одному лекарству, к примеру, от сердца. Действительно, зачем нам больше? Я уж не говорю о коррупционной составляющей, когда мы говорим о сокращении количества учебников! Сокращение Федерального перечня уже привело к росту цен на учебники в 1,5-2 раза!", - цитирует "МК" президента Института мобильных образовательных систем Александра Кондакова.

Эксперт напоминает, что в истории уже была попытка утвердить систему единого учебника. Над этим работали в Советском Союзе с 1933 года в течение десятка лет. Кондаков подчёркивает, что инициатива более тяжёлая, чем большинство руководителей в Минобрнауки РФ себе могут представить.


Новый ФГОС от Минобрнауки включает строевую подготовку с 1-го класса