Безопасность пассажиров в автобусах Москвы будут отслеживать с помощью CAN-шины

В одном из автобусных парков Москвы проходят испытания автобуса с комплексной системой наблюдения за машиной на основе CAN-шины.

Благодаря этой системе можно отследить все резкие ускорения и торможения водителя. Сейчас система тестируется в пилотном режиме, она позволит точно определить причину возможного падения пассажиров в автобусах.

Общественный транспорт Москвы. Источник: vm.ru Автор фото: Иван Андриевский, РСИ

Москва, 18 августа - DIXINEWS.

По данным Мосгортранса, каждое падение человека в транспорте рассматривается как случай ДТП. В среднем ежегодно в наземном транспорте происходит около 450 падений.

Проблема контроля действий водителя достаточно серьезна. Например, в ноябре 2015 года в Москве водитель автобуса уснул и протаранил столб, в декабре того же года на Ставрополье водитель автобуса уснул за рулем и врезался в грузовик. В результате московской аварии один ребенок погиб на месте, 63-летняя женщина скончалась на следующий день в больнице. Столичные власти еще год назад собирались внедрить систему наблюдения за самочувствием шоферов общественного транспорта в режиме реального времени посредством крепления на их телах специальных датчиков. Это помогло бы ликвидировать подобные ДТП. Вообще, в мире уже давно существуют разнообразные системы, распознающие замедление моргания водителя или анализ изображения его лица и подающие в случае определения его засыпания громкий сигнал в кабину. Стоило бы провести анализ какая из систем дешевле – онлайновая или оффлайновая и обязательно ее внедрить на всем общественном транспорте. Пока подобные системы используются в грузовиках и частных автомобилях. Между тем, именно в общественном транспорте они должны быть установлены в первую очередь по вполне понятным причинам. Мало того, нужна автоматическая система мягкого торможения в случае, если водителю стало плохо или он не смог побороть сон даже с помощью громкого сигнала. В автобусе могут находиться десятки людей, и их жизнь оказывается под угрозой.

Система контроля за резким торможением необходима также для выявления страховых случаев, если пассажиры получат какие-либо травмы. Подобные системы нужны не только в Москве, но и по всей России. Более того, они должны быть установлены не только в автобусах, но и во всем общественном транспорте, включая троллейбусы, которые печально известны своими резкими торможениями, из-за которых пассажиры постоянно получают травмы. В современном мире наличие таких случаев выглядят неадекватно техническому прогрессу.

Для справки:

CAN (Controller Area Network, сеть контроллеров) шины — международный стандарт промышленной единой сети, объединяющей различные устройства и датчики. CAN-шины широко используются в автомобильной автоматике. Практически все современные машины используют этот стандарт. Через CAN-шину автомобиля можно получить большое количество данных, таких как пробег, уровень топлива в бензобаке, датчики открытия/закрытия дверей, температура за бортом и в салоне, обороты двигателя, скорость движения, и т.д.

Популярное сегодня

Гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко: к нашим танкам нет претензий