Тем не менее, публикации негативного характера не помешали росту продаж билетов лоукостера.
Отечественный лоукостер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот», в последние дни стал героем множества критических публикаций в средствах массовой информации.
Против лоукостера "Победа" ведут черную пиар-атаку. Источник: ruwest.ru Автор фото: Константин Большаков
Как пишет информационное агентство «REGNUM», характер материалов и согласованность их появлений позволяет предполагать о спланированной пиар-атаке на авиаперевозчика.
В частности, на это указывал портал РБК, впоследствии по неизвестной причине удаливший из своего материала все упоминания о заказном характере данной информационной кампании.
В качестве примера негативной публикации информационное агентство «REGNUM» приводит критическую колонку директора по коммуникациям небольшого билетного сервиса Andgo. Travel, размещённую на сайте «Ведомостей».
«Как выяснило издание, против лоукостера «Аэрофлота» развернулась настоящая черная PR-компания. В результате даже был отключен мелкий агент по продаже билетов andgo.travel за участие в масштабной акции против «Победы», — комментировали журналисты РБК сложившуюся ситуацию.
Вскоре, однако, эта цитата из статьи исчезла, хотя о ней упоминают другие издания, также освещающие эту тему, констатирует информационное агентство «REGNUM».
Так называемая чёрная пиар-кампания стартовала в начале июля с заявления оного из пассажиров «Победы» о том, что его после рейса сдали в полицию, якобы, за попытку пересесть поближе к семье в полупустом салоне.
История обиженного пассажира была активно подхвачена средствами массовой информации. Однако, позже выяснилось, что пассажир получил наказание по заслугам – при взлёте он расхаживал по салону с грудным ребёнком на руках, что категорически запрещено практически в каждой авиакомпании. На требования стюардессы вернуться на своё место не реагировал, в ответ лишь грубо выругался в её адрес.
Между тем, ряд СМИ, зацепившись за эту историю, запустили информацию о том, что лоукостер «Победа» якобы собирается намеренно разделять в салонах своих лайнеров родителей с детьми.
Слух настолько активно разошёлся в новостных интернет-ресурсах, что руководству «Победы» пришлось опровергать этот вымысел, напомнив, что любой ребёнок в возрасте до 12 лет в обязательном порядке размещается рядом с родителями или сопровождающими.
Раздувая пиар-кампанию, не обошли вниманием и тему провоза багажа, чувствительную для любого лоукостера. «Победу» обвинили в покушении на право бесплатного провоза 10 кг вещей (выяснилось, что для бюджетного перевозчика даже такой бесплатный объём предусмотрен далеко не всегда) и требования бесплатно пускать на борт женщин с рюкзаками практически любого размера (что опять же не предусмотрено стандартными правилами «лоукостеров»).
После того, как авиакомпания оперативно и аргументированно ответила на большинство надуманных претензий, информационная атака на «Победу» несколько забуксовала.
К слову сказать, в какой-то мере, организаторы чёрной пиар-кампании, сами того не подозревая, поспособствовали успеху «Победы», сработав, как прямая реклама. По данным источников авиатранспортной отрасли, продажи билетов на рейсы «Победы» не упали, а наоборот, продолжают расти.
В своих комментариях для Infox.ru представитель лоукостера предположил, что пиар-атака является заказом средней руки авиакомпании, которая боится конкуренции с «Победой».