Система «Платон» будет расширяться
Министерство транспорта РФ рассматривает возможность взимания платы через систему «Платон» с грузовиков массой свыше 3,5 т.
Возможно, это произойдёт в ближайшие два-три года. Контракт на разработку научного обоснования целесообразности введения сборов для среднетоннажных грузовиков Высшая школа экономики (ВШЭ) выиграла ещё в августе 2016 года.
Москва, 24 ноября - DIXINEWS.
Общая мировая тенденция состоит в том, чтобы автовладельцы платили за проезд по дорогам. Причем это правило распространяется не только грузовики, но и вообще на все автомобили. Минтранс можно понять – денег на ремонт и строительство хронически не хватает. И вслед за взиманием налога с крупнотоннажных грузовиков, приходит очередь среднетоннажных. Пока в России речь о легковых автомобилях не идет. Но через несколько лет такие обсуждения вполне могут возникнуть. То есть рост налоговой нагрузки в дорожной сфере продолжится. Не стоит забывать и о том, что весь 2016 год «Платон» проработал в «тестовом» режиме: вследствие протестов дальнобойщиков взималась сокращенная плата. В 2017 году Министерство транспорта РФ планирует постепенно повысить тариф, поскольку многие уже привыкли к новой системе.
Возникновение «Платона» имеет один большой плюс: теперь водители имеют полное право жаловаться в случае, если их не устраивает дорожное покрытие. Обещания, растянутые во времени, никого не интересуют. Раз взимаются деньги сейчас, то и качественное полотно должно быть предоставлено сегодня. Это накладывает на Минтранс большую ответственность, чиновники вынуждены больше думать и трудиться – это позитивное следствие внедрения «Платона». Возможно, что это поможет частично решить и коррупцию при дорожном строительстве. Строить платные дороги, нарушая технологии – опасно: результат воровства очень скоро будет виден. По этой причине в Германии, например, коррупции при дорожном строительстве не наблюдается.
Стоит также отметить, что дорожная сфера стремительно меняется, появляются автопилоты, каршеринг, электромобили. Всё это повлияет на число водителей, на число собственников, на систему дорожного строительства и на систему взимания платы. Причем заметные изменения могут произойти уже в ближайшие лет 5.