Количество женщин-машинистов в московском метро удвоилось за последний год

Количество женщин-машинистов в московском метро удвоилось за последний год
Машинист метро. Источник: mos.ru Автор фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москва, 9 ноября - DIXINEWS.

В настоящее время они ведут управление современными поездами «Москва», курсирующими по Филёвской и Некрасовской линиям столичной подземки.

Женщины составляют треть сотрудников Московского метрополитена, занимая самые разнообразные позиции. С января 2021 года они также стали работать машинистами электропоездов. В столичном метро созданы все необходимые условия для успешной карьеры, что позволяет представительницам женского пола равноправно конкурировать с коллегами. На сегодняшний день в Москве в этой роли трудятся более 100 женщин.

«Машинисты ежедневно обеспечивают стабильный и безопасный транспорт для миллионов пассажиров. Возвращение женщин в профессию произошло в январе 2021 года, и сейчас они управляют современными составами моделей "Москва" на Филёвской и Некрасовской линиях. Мы продолжим создавать комфортные и безопасные условия для всех сотрудников, выполняя задачу, поставленную мэром Сергеем Собяниным», — заявил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.

Женщины традиционно работали в московском метро, занимая и роль машиниста электропоезда. Исторически, к началу Великой Отечественной войны на этих должностях трудилось несколько десятков женщин. Однако в 1980-х годах Всесоюзный центральный совет профсоюзов ограничил им доступ к профессии, введя запрет на работу машинистами и помощниками машинистов.

С тех пор Московский метрополитен значительно изменился: было открыто много новых станций, запущены современные поезда. Например, с 2010 года доля поездов нового поколения выросла практически в шесть раз — с 13 до 75 процентов.

Современные составы оборудованы всем необходимым как для пассажиров, так и для машинистов. Кабины оснащены регулируемыми креслами, современными пультами управления, системами кондиционирования и шумоизоляцией, что существенно облегчает работу машинистов. С момента 2010 года также было реконструировано и построено 12 электродепо, где созданы отличные условия труда.

Стать машинистом электропоезда можно, пройдя обучение в корпоративном университете московского транспорта. Учебная программа длится до 5,5 месяца, при этом студентам выплачивается стипендия, а курсы предоставляются на бесплатной основе.


Собянин рассказал об улучшении маршрута от станции «Беляево» до Битцевского леса