Об этом заявил и президент В. Путин во время последней прямой линии: контракты были заключены, «чтобы поддержать партнеров-французов и обеспечить загрузку их верфи». Эти контракты являются политически-мотивированными. Россия хотела укрепить дружеские связи с Францией, но этому помешал Вашингтон. В результате, в проигрыше оказалась французская сторона – ей придется возвращать предоплату, и ее репутация как поставщика окажется подмоченной, ведь корабли, скорее всего, придется уничтожить – ни одна страна не высказала своего интереса в их перекупке. Одной из основных причин этому является то, что они уже полностью русифицированы – все таблички, оборудование и другие элементы отвечают стандартам российской армии и флота. Самым разумным было бы вернуть корабли российской стороне.
Стоит также отметить, что в нынешней ситуации, когда отношения между Россией и ЕС стали напряженными, полагаться на французскую технику наши вооруженные силы не могут. «Мистраль» -- сложнейшее инженерное сооружение, которое требует сервисного обслуживания, поставок комплектующих на протяжении как минимум 30 лет. Такое обслуживание выглядит для России сегодня не только ненадежным, но также и крайне дорогим.
Если соглашение об отказе поставлять «Мистрали» будет французами все же подписано, то Россия много не потеряет. Изначально было понятно, что «Мистрали» являются, по большей степени, статусным объектом. Два года назад Россия хотела иметь свой большой океанский флот, но сегодня геополитическая ситуация несколько изменилась и было бы разумнее сосредоточиться на более насущных проблемы национальной безопасности. Насущные проблемы не предполагают использования столь малополезной и дорогостоящей техники как «Мистрали».