В МПГУ обсудили эффективность образовательных программ по естественным наукам

Москва, 23 июня - DIXINEWS.

22 июня в МПГУ состоялась международная конференция «Образовательные программы в общем образовании: тенденции и перспективы».

Участников приветствовал ректор МПГУ академик Алексей Семенов.

В конференции приняли участие профессора высших учебных заведений и других образовательных организаций из Китайской Народной Республики и Республики Кореи. Среди гостей конференции были преподаватели и студенты МПГУ, а также представители МГУ имени М.В. Ломоносова, МГПУ.

Во вступительном слове А. Семенов отметил, что «конференция стала возможной благодаря гранту, который МПГУ получил от Департамента образования города Москвы. Она – часть нашей общей работы по сравнительному анализу эффективности образовательных программ по естественным наукам в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (в частности, Китая и Кореи) и в России».

Ректор МПГУ рассказал об особенностях преподавания естественнонаучных дисциплин в разные исторические периоды в России. По его мнению, в настоящее время существует тенденция интегрированного изучения естественных наук, в том числе математики и информатики. В ходе выступления А. Семенов также обратился к образованию в области технологии и отметил важность адаптирования технологий современного мира для школы.

Директор Института экономики и управления Пекинского педагогического университета профессор Ван Шаньмай напомнил собравшимся историю «долгого тесного сотрудничества» МПГУ и ППУ. Он также указал, что Россия и Китай имеют общие цели в совершенствовании образовательной системы.

Доцент Института экономики и управления Пекинского педагогического университета Ян Цзюань сделала доклад на тему «Оптимизация функционирования общего образования в Китае». Она рассказала о структуре китайского образования, его законодательной основе и особенностях финансирования.

Представитель Корейского фонда развития науки и творчества Ли Хен Сук выступила с докладом «Система образования в Корее и развитие креативности и таланта». Она подчеркнула, что основная задача программ корейского образования – развитие в человеке творческого мышления. В связи с этим все учебные планы и предметные группы подчинены данной цели. Ли Хен Сук подробно остановилась на характеристике школьного образования и рассказала о роли государства в регулировании образовательной системы.

Профессор Университета Данкук Хункуг Джо в своем докладе «”STEAM” – образование в Республике Корея и подготовка учителей» сделал общий обзор данной образовательной программы. Ее цель – развитие интереса учащихся к науке и технологиям. Программа направлена на комбинирование дисциплин: наука, технология, инженерное искусство, изобразительное искусство и математика. Ее структура включает три элемента: контекст (все знания в рамках предмета подаются в контексте реальной жизни), креативный дизайн и эмоциональный подход. Таким образом, программа позволяет получить знания и применить их на практике.

Хункуг Джо рассказал, что основной принцип подготовки преподавателей по программе «STEAM» заключается во взаимном сотрудничестве. Он продемонстрировал успешную реализацию данной программы на примере средней и старшей школы.

В завершении конференции А. Семенов поблагодарил ее участников и гостей, а также подчеркнул ее значимость для образования в России: «Теперь становится возможным понять, какие преимущества российского образования можно использовать за рубежом и как мировой опыт применить у нас».

Популярное сегодня

Высшая школа экономики начинает прием документов от поступающих в бакалавриат