В МГД не допустили 57 кандидатов, а оппозиция борется только за своих
Москва, 22 июля - DIXINEWS.
Из 400 человек, изъявивших желание баллотироваться на пост депутата в МГД, сумели собрать необходимое количество подписей москвичей только 290. Пройти муниципальный фильтр удалось далеко не всем, однако он необходим, чтобы отсеять «мусорных кандидатов».
Без скандалов не обошлось. В частности, в середине июня, всего спустя неделю после подачи документов на регистрацию, свою кандидатуру
Тем не менее, подавляющая часть самоотводов объяснялась куда более банальными причинами. К примеру, бывший выдвиженец от 38-го округа интернет-омбудсмен Дмитрий Маринчев, несмотря на поддержку от «Партии РОСТА», попросту не сумел преодолеть порог в 3% подписей населения муниципального округа. Наталии Елисеевой
Также не смог собрать нужное число автографов кандидат-самовыдвиженец из партии «Единая Россия» и действующий депутат МГД Лайшев Ренат, баллотировавшийся от 35-го округа. В этой связи заявления об использовании «единоросами» административного ресурса, звучащие из уст лидеров оппозиции, кажутся просто смешными.
Несколько странно повел себя один из соратников Навального Владимир Милов. Последний незадолго до завершения этапа сдачи подписей в Мосгоризбирком объявил о том, что он якобы располагает автографами 10 тысяч москвичей. Однако затем исчез из публичного пространства,
Совершенно ясно, что на муниципальном фильтре срезались и самовыдвиженцы, и члены «Единой России», и оппозиционеры. Какая-либо взаимосвязь между партийной принадлежностью и успешным сбором подписей, как видится, не прослеживается.
Однако куда больший интерес вызывали те кандидаты от оппозиции, которым все же якобы удалось собрать по 5 тысяч подписей. У себя на странице в Facebook ближайший соратник Навального Леонид Волков написал, что если оппозиционные кандидаты будут зарегистрированы, то это можно расценивать как настоящее чудо. И оно произошло – 19 самовыдвиженцев от Навального принесли в Мосгоризбирком подписные листы.
Однако эксперты обнаружили в бланках чудовищно высокий уровень брака, в то время как допустимо не более 10% от общего числа автографов. Более того, у Любови Соболь нашли подпись Лилии Симанковой, экс-секретаря арбатского избиркома, умершей в марте 2019 года.
Эксперты утверждают, что сам факт обнаружения «мертвых душ» в подписных листах свидетельствует о массовых фальсификациях. Дело в том, что если в подписных листах обнаруживаются «мертвые души», то это значит, что недобросовестные кандидаты используют устаревшие базы данных для фальсификаций подписей. В подписных листах Дмитрия Гудкова также обнаружены автографы мертвых людей.
В 5-ом округе столицы не прошли муниципальный фильтр два кандидата, которых оппозиция окрестила провластными. Речь идет об Александре Босых, обнаружившем «фабрику по подделке» подписей в пользу Дмитрия Гудкова, и Владимире Кузнецове, более известном как пранкер Вован. В 25-м округе произошла по-настоящему комичная ситуация. Там столкнулись две пары однофамильцев – Александр и Сергей Власовы, а также два Сергея Смирнова. Все начали называть друг друга спойлерами и обвинять в работе на «Единую Россию». В итоге прошел муниципальный барьер только один Сергей Смирнов, представляющий «Гражданскую Силу».
От 28-го округа баллотировалась Ирина Собянина. Она пыталась оспорить негативное решение избирательной комиссии в её отношении, однако безуспешно. Тем не менее, её на протяжении всего первого этапа избирательной кампании обвиняли в связях с властью, делая отсылку лк фамилии.
Необходимо отметить, что 57 кандидатов, чьи подписи были забракованы, занимаются оспариванием решения Мосгоризбиркома. Хорошие шансы на успех есть у Марии Коледы и музыканта Сергея Троицкого – их процент брака едва превышает порог в 10%. Оппозиционеры же в данный момент больше уделяют времени самопиару, чем оспариванию решений ведомства.
С другой стороны, их поведение вполне понятно – у оппозиционных Геннадия Гудкова и его сына Дмитрия забракованные подписи исчисляются тысячами. Это уже никак не списать на ошибки сборщиков и разного рода недочеты.
Затруднения на первом этапе испытывали все – не только кандидаты от Навального. Если бы «навальнисты» реально работали с населением, а не играли на публику, то, может быть, они бы и сумели дойти до финиша.
Валерия Касамара преодолела барьер в 3% и зарегистрировалась. В подлинности её подписей не сомневается даже Илья Яшин, травивший её в соцсетях целый месяц. Примечательно, что на выборы прошли и представители Навального с Гудковым – Дмитрий Клочков и Роман Юнеман. Их не раскручивали на медиаресурсах Навального, и они не надеялись на помощь старших «товарищей». Поэтому активно вели работу с избирателями. В итоге оба были зарегистрированы без митингов, скандалов и жалоб в ЕСПЧ.
Нужно заниматься работой с избирателями, а не самопиаром. Именно для отсева недобросовестных кандидатов и создан муниципальный фильтр, который, как показывает практика, отлично себя зарекомендовал. Сухая статистика говорит сама за себя. Из 57 незарегистрированных кандидатов только 19 Навальный считает «своими». Почему система тогда не пропустила и их? На этот вопрос блогер вряд ли даст ответ.