Галерист Ильдар Узбеков объяснил, зачем похищают картины по всему миру
Москва, 1 февраля - DIXINEWS.
Происшествие с картиной Архипа Куинджи "Ай-Петри.Крым", которая хранилась в залах Третьяковской галереи, получил широкую огласку во всём мире. По поводу инцидента высказался меценат и совладелец арт-галереи в Лондоне Ильдар Узбеков.
Комментарий цитирует издание
"В ноябре неизвестный преступник похитил картину Пьера Огюста Ренуара из галереи венского аукционного дома Dorotheum. Ровно таким же способом, как и в Третьяковской галерее. Мужчина вошел в галерею, снял со стены картину, вышел из здания и исчез в толпе. Его, кстати, пока не нашли. В июле, в Швеции неизвестные вынесли из собора в городе Стренгнес корону короля Карла IX, корону королевы Кристины, а также прочие символы шведской монархии. Тоже средь бела дня. Воры выбежали из собора, прыгнули в поджидавший их катер и скрылись. Украденные реликвии реально бесценны. Ну, и напомню, в апреле прошлого года во Франции была украдена одна из главных реликвий Бретани - золотой контейнер, в котором хранится сердце Анны Бретонской. Кстати, первая в Европе принцесса, одевшая на свою свадьбу в конце 15 века платье белого цвета, который до того считался траурным", - отметил Ильдар Узбеков.
Он пояснил, что ещё несколько лет назад сам считал бессмысленными такие кражи, так как продать столь известные реликвии не представлял возможными. Однако сейчас мнение изменилось. Эксперт сделал предположение о существовании неких "сумасшедших коллекционеров", которые готовы заплатить миллионы за обладание столь ценными вещами даже в собственном подвале, без возможности публичного их показа.
Также культуровед рассказал и о легальных покупателях артефактов или картин. В их числе - страховые компании. К примеру, вор связывается с такой организацией и уведомляет её, что готов вернуть украденное за треть или четверть страховой стоимости. В противном случае реликвия будет уничтожена и возврату подлежит вся сумма.
"Да, преступлением является сговор с ворами за спиной полиции, да, с преступниками в принципе нельзя договариваться, обманут, но… Мы вдруг узнаем из СМИ, что кто-то совершенно случайно нашел эту украденную картину на помойке, или случайно увидел в окне подвала, или еще каким-то самым невероятным образом она нашлась…" - подчеркнул Ильдар Узбеков.
При этом конспирологические теории о том, что пропажа картины Куинджи должна была скрыть другое воровство или же сообщения о подделке произведения, эксперт назвал несостоятельными. Он сравнил их с сюжетом гайдаевской "Операции Ы", где герои обворовывали склад, пытаясь скрыть хищения.
Узбеков резюмировал, что у инцидента с "Ай-Петри.Крым" есть положительная сторона. Он полагает, это может привести к увеличению финансирования Третьяковской галереи с целью усилить меры безопасности ценностей.