Планы по заморозке уровня добычи нефти изначально вызывали определенный скепсис. Уровень производства, который переговорщики планировали зафиксировать в своих договоренностях, был на максимуме за последнее время. В частности, январские показатели по добыче нефти в России были максимальные с советских времен.
Несмотря на громкие заявления о заморозке, конкретики по данному вопросу не было. Однако даже в вялотекущем режиме такие переговоры оказывали поддержку нефтяным котировкам, которые уже больше месяца держаться возле уровня 40 долларов за баррель – отметке, до которой нефть, по прогнозам многих мировых экспертов, должна была добраться только к концу этого года.
Заявление Саудовской Аравии об отказе присоединится к договоренностям по заморозке добычи нефти, если к соглашению не присоединится Иран, тут же спровоцировало падение нефтяных котировок. За четыре торговых часа цена нефти упала на 3,3% с дневных максимумов, и падение продолжается.
Отсутствие поддержки Саудовской Аравии делает, по сути, бессмысленным встречу производителей нефти в Катаре, запланированную на 17 апреля. Цены на нефть, в свою очередь, лишаются одного из факторов поддержки и сейчас возможно на рынке закрепиться тенденция к снижению котировок. Не исключено, что глубина падения будет весьма существенной, поскольку на рынке по-прежнему сохраняется избыток предложения и высокая затоваренность. Возможно, уже в ближайшее время цены на нефть смогут протестировать отметку в 35 долларов за баррель. Впрочем, пока говорить о поиске новых минимумов – ниже 30 долларов за баррель, преждевременно.