Авиакомпания «Трансаэро» оставила в наследство «авиахлам» непригодный для полётов
Специалисты и эксперты по инженерно-техническому допуску авиапарка обследовали 104 самолета и забраковали 9 машин бывшей компании «Трансаэро», на которых по мнению экспертов «летать нельзя».
Как стало известно, лизинговые компании ранее кредитовавшие компанию «Трансаэро», планировали передать группе «Аэрофлот» 34 лайнера, 9 из которых оказались непригодны для эксплуатации.
Самолёт компании "Трансаэро". Источник: krizisrussia.ru Автор фото: Виктория Грей
При проверки стало известно, что обанкротившийся перевозчик совершенно не следил за технической исправностью самолётов, и даже переставлял двигатели, а также различные важные узлы с самолета на самолет, пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на «Ленту.ру». Поэтому группа «Аэрофлот», в которую входит авиакомпания «Россия», готова взять в свой авиапарк только 25 из 34 самолетов, судьба еще 68 машин пока остается не известной.
Как сообщает источник, кроме группы «Аэрофлот», несколькими грузовыми авиабортами заинтересовалась «Почта России». Однако, выявленная практика замены основных авиаузлов и агрегатов привела к путанице, причём на многие двигатели и другие запчасти просто не оказалось документов. Как выяснили эксперты «не всегда известно, откуда они взялись и кто проверял их соответствие эксплуатационным нормам».
«Перебросить двигатель с одного самолета на другой в условиях современной ремонтной базы – дело нескольких часов. Только все действия должны быть четко документированы, - считает авиационный эксперт Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала AVIA RU Network. - Это не должен быть какой-то непонятный двигатель, у него должны быть и соответствующий ресурс, и бюллетени пройденного обслуживания, то есть выполнены все требования к эксплуатации. Если переставляемый агрегат не был должным образом задокументирован, он будет называться контрафактом».
Напомним, что авиакомпания «Трансаэро» была регулярным участником выпусков новостей. То у лайнеров загорался двигатель, то не убиралось шасси, то случались ещё какие-то проблемы технического плана. История авиакомпании закончилась когда компания накопила долги перед кредиторами на 250 млрд рублей, а вскоре лишилась права заниматься полетами. В итоге, 26 октября 2015 года лишилась сертификата.
Руководитель группы компаний «Аэрофлот» Виталий Савельев, на встрече с президентом России Владимиром Путиным заручился трудоустроить 6 тысяч бывших работников компании «Трансаэро» и взять для них в лизинг 34 самолета.
«Надо понимать, что «Аэрофлот» берет только самолеты, которые принадлежат нашим российским лизингодателям "ВТБ-Лизинг", "Сбербанк-Лизинг" и "ВЭБ-лизинг". Это те самолеты, которые уже не могут вернуться на Запад, к западным лизингодателям. По большому счету «Аэрофлот» проявляет добрую волю и поддерживает в том числе и банковскую систему», - продолжает авиационный эксперт Роман Гусаров.
Как утверждает эксперт, «Аэрофлот» несмотря на 49% акций частных акционеров, основной пакет принадлежит государству и решение останется за ним: покупать такие машины или нет. После тщательного обследования лайнеров выяснилось, бывшие самолеты находятся в солидном возрасте, им уже более 15 лет, а многие пострадали от «каннибализации». Четверть из них непригодна для эксплуатации и однозначно не заинтересует других перевозчиков.
«Авиакомпания «Россия» после тщательного отбора была вынуждена взять некоторую их часть лишь для того, чтобы обеспечить рабочие места бывшим сотрудникам «Трансаэро», трудоустроенным этой компанией. Однако это совсем не значит, что можно допускать критику воздушного флота авиакомпании «Россия», которая возникла в социальных сетях и некоторых СМИ. Технические специалисты и инженеры группы компаний «Аэрофлот» выбрали в авиапарке «Трансаэро» самые лучшие самолеты из возможных. И многие из критиков скоро могут убедиться, что техническое обслуживание лайнеров в группе «Аэрофлот» традиционно находится на должном уровне» - заключил эксперт.