Павел Данилин: Ространснадзор помогает конкурентам «Победы»

Российский лоукостер «Победа» продолжает делать всё возможное, чтобы удержать тарифы на максимально доступном уровне, несмотря на различные препоны.

Так, директор центра политического анализа Павел Данилин пишет в колонке издания «Независимая газета», что препятствия авиакомпании возникли с неожиданной стороны.

Авиакомпания "Победа". Источник: abnews.ru Автор фото: Елена Малкова

Москва, 11 апреля - DIXINEWS.

Ространснадзор недавно завершил проверку авиакомпании «Победа», которая была инициирована в Госдуме. По её итогам в ведомстве заявили, что деятельность лоукостеров не регламентируется законодательно и не отличается от работы обычных авиакомпаний.

Данилин заявляет, что Ространснадзор пишет неправду в своей статье. Политолог уверен, в Государственной думе приняли несколько изменений в законодательство, позволяющих лоукостеру работать и возить россиян по минимальным ценам. В связи с этим Данилин подозревает, что ведомство может вводить в заблуждение общественность по весьма важному вопросу, затронутому даже на уровне президента России. Ведь Владимир Путин лично одобрил создание российского лоукостера, подчеркивая важность обеспечения транспортной мобильности населения. А действия Ространснадзора в этом случае явно противоречат интересам пассажиров, считает Данилин.

В качестве примера политолог привёл правила перевозки багажа. У «Победы» они мало чем отличаются от других перевозчиков, но есть и привлекательные моменты. Перевозчик ограничивает суммарный вес багажа для бесплатного провоза до 10 кг – это связано с размерами воздушного судна, чтобы не мешать другим пассажирам. Оценивая сервис «Победы», Павел Данилин говорит, что у классического лоукостера тарифы складываются из сокращения издержек перевозчика и высокого показателя суточного налёта – чем выше налёт, тем ниже стоимость лётного часа. А отечественный лоукостер показывает рекордный налёт – 16 часов на один лайнер. Чтобы добиться таких результатов, перевозчику приходится стимулировать пассажиров сдавать вещи в багажный отсек, чтобы не задерживать разворот судна в аэропорту.

Также «Победа» требует доплату за провоз пакетов из дьюти-фри, но Данилин считает, что они ничем не отличаются от обычного багажа. То же самое касается о предоставлении питания на борту – компенсировать высокие затраты на логистику пришлось бы путём повышения тарифов на билеты. А это уже подрывает смысл существования бюджетной авиакомпании, заявили в пресс-службе «Победы». При этом недавно вышел изменённый приказ министерства транспорта РФ №82, согласно которому пассажирам могут не предоставлять бесплатные еду и горячие напитки, если это прописано в правилах перевозчика, и пассажира об этом проинформировали.

Таким образом, изучив ситуацию, Данилин говорит, что «Ространснадзор вполне сознательно толкает «Победу» к повышению цен». Эксперт надеется, что это не связано с происками конкурентов – ведь полёты лоукостером на 65% дешевле, чем у других авиакомпаний.

- Позиция Ространснадзора должна быть более взвешенной и не зависеть от чьих-то политических игр, - сказал Павел Данилин.

Популярное сегодня

Владимир Путин заявил о необходимости создания самолёта для региональной авиации