В мэрии Москвы рассказали о планах развития рельсового транспорта

В столице стремительно развивается рельсовый транспорт. На улицы выходят современные трамваи и поезда.

Официальный сайт мэра Москвы рассказал об успехах и планах развития данного вида транспорта.

Поезд МЦК "Ласточка". Источник: mosmetro.ru Автор фото: Алексей Мирный

Москва, 22 апреля - DIXINEWS.

На сегодняшний день в Москве 47 трамвайных маршрутов. В 2016 году услугами этого вида транспорта воспользовались 207 миллионов пассажиров. В рабочие дни более 650 трамваев перевозят 800 тысяч человек. А протяженность городской трамвайной сети составляет 417 километров.

За последние шесть лет подвижной состав обновили на 25 процентов: в столицу поставили 190 новых вагонов. Но в планах не только модернизация парка, но и запуск новых линий. Например, трамвай может поехать от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. В ближайшем будущем линии скоростного трамвая планируют проложить в Гольянове, Северном, Бирюлеве Западном и Ивановском с возможностью продления в Балашиху.

Трамвай также вернется на площадь Тверская Застава. Пути продлят от Лесной улицы до Белорусского вокзала, а на самой площади сделают остановки и разворотное кольцо длиной 1,2 километра. Благодаря этому появится удобная пересадка на городской наземный транспорт с поездов дальнего следования и пригородных электричек. К 2020 году планируется сократить интервал движения до пяти - семи минут в часы пик.

Сегодня метро стремительно развивается. В настоящее время его система состоит из 12 линий общей протяженностью 346 километров, 206 станций, 46 из которых признаны объектами культурного наследия. Согласно генеральному плану Москвы, к 2025 году общая протяженность линий метро составит 650 километров.

Совсем недавно, 14 апреля, по Таганско-Краснопресненской ветке начали курсировать поезда нового поколения «Москва». Они на 15 процентов вместительнее своих предшественников и могут перевозить более полутора тысяч человек. Поезд состоит из восьми вагонов со сквозным проходом. В составах более широкие дверные проемы со световыми и звуковыми индикаторами. В вагонах работают системы кондиционирования и обеззараживания воздуха, салон освещают экономичные светодиодные лампы. Сенсорные мониторы и интерактивные карты помогают пассажирам найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. А зарядить гаджеты можно через USB-розетки. К 2020 году в метрополитене появится 114 таких поездов.

По развитию метро Москва лидирует в мировых рейтингах, обгоняя Пекин, Мехико и Стамбул. Ежегодно наша подземка перевозит 2,5 миллиарда человек, при этом ее загруженность ниже, чем в других городах. Согласно исследованию компании PricewaterhouseCoo ers, российская столица заняла первое место в номинации «Транспорт и инфраструктура». А по плотности рельсового транспорта мы вторые после Берлина.

В обозримом будущем в метро появится еще одно кольцо - Третий пересадочный контур (ТПК). Ветка пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии и объединит все существующие и проектируемые радиальные направления. ТПК будет включать 28 станций и станет самой длинной линией метрополитена страны и, возможно, мира. Его протяженность составит 61 километр. Строительство кольца закончат в 2020 году.

В сентябре 2016 года в столице запустили Московское центральное кольцо (МЦК). Это железная дорога протяженностью 54 километра, интегрированная с метрополитеном. На 14 станциях предусмотрены пересадки на метро (17 в перспективе), а на 6 — на электрички пригородных направлений (в будущем их будет 10). Всего на кольце 31 станция. По МЦК курсируют современные скоростные поезда «Ласточка». В сутки они перевозят более 350 тысяч человек. Для многих горожан кольцо в два раза сократило количество пересадок и время в пути. В этих поездах есть кондиционеры, биотуалеты, бесплатный Wi-Fi, крепления для велосипедов и розетки. С 1 мая поезда будут ходить чаще. Интервал движения в часы пик составит пять минут, а в остальное время - 10 минут.

Большинство горожан также регулярно пользуются электричками. Чтобы они ездили с комфортом, Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки с двумя операторами - Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) и Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией. ЦППК будет ежегодно расходовать 2,4 миллиарда рублей на содержание подвижного состава. За несколько лет компания планирует закупить более 400 комфортабельных поездов.


Популярное сегодня

Московские центры долголетия меняют график работы с 1 сентября

Московские центры долголетия меняют график работы с 1 сентября

Первый этап по программе реновации завершен в 47 районах Москвы

Первый этап по программе реновации завершен в 47 районах Москвы

Флагманский центр больницы им. Пирогова примет пациентов до конца года

Флагманский центр больницы им. Пирогова примет пациентов до конца года

Эндоскопические центры Москвы: диагностика онкозаболеваний на ранних стадиях возможна

Эндоскопические центры Москвы: диагностика онкозаболеваний на ранних стадиях возможна

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил перечень ключевых строек на 2024–2025 годы

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил перечень ключевых строек на 2024–2025 годы

В ТиНАО выделили четыре участка для строительства частных домов

В ТиНАО выделили четыре участка для строительства частных домов

48 новых социальных объектов объектов построено в Москве с начала года

48 новых социальных объектов объектов построено в Москве с начала года

Московский зоопарк откликнулся на помощь приюту в Курской области

Московский зоопарк откликнулся на помощь приюту в Курской области

Москвичи примут участие в тестовом голосовании о законе о безнадзорных животных

Москвичи примут участие в тестовом голосовании о законе о безнадзорных животных

82% россиян одобряют работу президента Путина