Четыре новых электросудна и пять плавучих причалов появится в акватории Москвы

Четыре новых электросудна и пять плавучих причалов появится в акватории Москвы
Речной транспорт Москвы. Источник: mos.ru Автор фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москва, 6 августа - DIXINEWS.

Экологическая безопасность - ключевое преимущество речного электротранспорта: она не вносит вреда в атмосферу столицы и акватории Москва-реки.

Москву отправили четыре электросудна из Санкт-Петербурга и пять новых плавучих причалов из Перми. Перед выходом в рейс суда пройдут проверку работы систем безопасности, тестирование оборудования в трюме и салоне, ходовые и швартовые испытания. Московские специалисты также обследуют плавучие причалы на предмет их устойчивости к нагрузкам от речного течения, волн и ветра.

"По поручению Сергея Собянина мы продолжаем развивать современную инфраструктуру регулярного речного электротранспорта. Новые плавучие причалы будут полностью интегрированы в систему московского транспорта, как и те, что уже действуют на первом маршруте. Причалы и суда полностью экологичны, не наносят вреда акватории Москвы-реки и работают исключительно за счет электричества. Это выдающаяся для мировой практики разработка, выполненная отечественными судостроительными компаниями",— отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Четыре новых плавучих причала будут диаметром 10 метров и один — 16. Все их детали сделаны из высокопрочной стали, которая надежно защищает конструкции от внешних повреждений и перепадов температуры. Процесс зарядки электросудов на таких причалах происходит бесшумно и незаметно.

На современных плавучих причалах москвичи и гости столицы могут не только ожидать отправления судна, но и отдыхать, любуясь видами города. Здесь работают кафе. На плавучих причалах также установлены современные информационные табло, на которых отображаются сведения о времени прибытия и отправления. Специально разработанные широкие турникеты позволяют пассажирам быстрее проходить на посадку.

По первому регулярному речному маршруту сегодня курсирует восемь судов. При строительстве этих судов использовалась технология лазерной сварки корпуса, которая придает им легкость, надежность и долговечность. Специалисты также добавили в устройство судов стальной утолщенный пояс обшивки: эта конструкция значительно увеличивает срок их эксплуатации и делает их устойчивее к процессам коррозии. Внешние очертания корпуса максимально оптимизированы — это позволяет затрачивать меньше энергии на движение, а также безопасно и быстро перевозить пассажиров. В отличие от дизельных судов, электротранспорт не загрязняет воздух и экосистему реки: он имеет нулевой выброс вредных веществ. Помимо этого, при заправке дизельных судов есть риск разлива нефтепродуктов в акваторию. Электросуда же заряжаются на плавучих причалах и в пунктах отстоя флота, что безопасно для пассажиров и экологии.

На борту сухогруза из Санкт-Петербурга в Москву суда пройдут по 10 крупным водоемам, включая речные каналы и озера. Перевозка находится под усиленным контролем — специалисты следят за соблюдением правил транспортировки, сроками, а также за изменениями погодных условий.

Начало движения электросудов в Москве — уникальный проект не только для России, но и для мира. Это первый круглогодичный, а также самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.

20 июня 2023 года открылся первый регулярный маршрут. Он интегрирован в систему московского транспорта: оплатить поездку можно картой «Тройка», банковской картой или Android-смартфоном с функцией NFC, а также при помощи биометрии. За первый месяц работы маршрута электросуда уже перевезли более 60 тысяч пассажиров, выполнили более 1,5 тысячи рейсов и прошли свыше 10 тысяч километров по Москве-реке. Их популярность растет. Согласно опросам, 90 процентов пассажиров планируют и дальше пользоваться этим видом транспорта.

На данный момент суда уже курсируют между причалами Киевский и Сердце Столицы, их промежуточные остановки — Трехгорный, Сити-Центральный, Сити-Багратион и Кутузовский. Другие остановки маршрута начнут работать по мере готовности причальной инфраструктуры.

Новые электросуда могут послужить примером для других регионов по внедрению аналогичных технологий, поскольку помогают горожанам передвигаться по городу с нулевым количеством выбросов в атмосферу.


Популярное сегодня

С середины декабря изменятся маршруты наземного транспорта в районах Москвы

С середины декабря изменятся маршруты наземного транспорта в районах Москвы

В Москве напомнили, как оформить льготы на оплату услуг ЖКХ

В Москве напомнили, как оформить льготы на оплату услуг ЖКХ

У пьяной автоледи, сбившей насмерть ребёнка в Новой Москве, не было ОСАГО

У пьяной автоледи, сбившей насмерть ребёнка в Новой Москве, не было ОСАГО

Стал известен график осмотра газового оборудования в жилых домах Москвы на 2025 год

Стал известен график осмотра газового оборудования в жилых домах Москвы на 2025 год

В районе Аэропорт выбрана первая площадка, предназначенная для реализации программы реновации

В районе Аэропорт выбрана первая площадка, предназначенная для реализации программы реновации

Коммунальный флот Москвы проходит подготовку к новому навигационному сезону

Коммунальный флот Москвы проходит подготовку к новому навигационному сезону

Сергей Собянин сообщил о старте приема заявок на архитектурную премию Москвы

Сергей Собянин сообщил о старте приема заявок на архитектурную премию Москвы

Ледовый каток на ВДНХ: чем удивит посетителей проект «Зима в Москве»

Ледовый каток на ВДНХ: чем удивит посетителей проект «Зима в Москве»

В центре Москвы открылся клуб для любителей чая

В центре Москвы открылся клуб для любителей чая

В Москве движение поездов на салатовой ветке остановилось