Электробусы стартовали на маршрутах 766 и 831 в южных районах столицы
Москва, 1 декабря - DIXINEWS.
Электробусы начали курсировать по двум новым маршрутам на юге и юго-востоке Москвы, обеспечивая более комфортное сообщение с социальными и культурными объектами.
Маршрут № 766 теперь соединяет станцию ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) со станцией метро «Стахановская». Для путешествия от той же станции МЦК до станции метро «Кожуховская» следует воспользоваться электробусом маршрута № 831.
Эти транспортные средства курсируют по маршрутам, охватывающим 17 станций рельсового каркаса и шесть районов столицы. Впервые они доставляют пассажиров до Южного речного вокзала, о чём сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Запуск новых электробусных маршрутов стал возможен благодаря подключению зарядных станций у МЦК ЗИЛ. По будням на них будет курсировать 25 экологичных машин российского производства. Мы продолжаем развивать сеть наземного электротранспорта и повышать комфорт поездок пассажиров», — отметил Максим Ликсутов.
Москва активно развивает экологичный наземный транспорт. Современные электробусы российского производства, находящиеся в эксплуатации с 2018 года, делают поездки более комфортными. Замена одного традиционного автобуса на электробус позволяет сократить выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн.
Транспортные средства с улучшенной комплектацией начали поступать в столицу с 2022 года. В таких автобусах предусмотрено адаптивное внутреннее освещение, которое в 14:00 меняет холодный оттенок на теплый. Передний указатель маршрута увеличился в размере на 18%, что позволяет лучше видеть номер издали. В салоне установлен электрический отопитель, минимально влияющий на окружающую среду и поддерживающий комфортную температуру. Запас хода увеличился с 40-50 до 80 километров, при этом вес транспорта не изменился.
Все электробусы отвечают стандартам безопасности и качества сервиса. Плавность хода, отсутствие шума и вибраций делают поездки удобными. Низкопольные автобусы полностью адаптированы для удобства маломобильных пассажиров. Они оснащены откидной аппарелью и кнопками вызова водителя. Если потребуется, водитель поможет зайти или выйти из автобуса. Велосипеды, коляски или крупный багаж можно разместить на специальной площадке в салоне. Также в салоне предусмотрены порты для зарядки гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте.
В 2025 году были введены электробусы нового поколения КамАЗ-52222. Они стали более удобными благодаря улучшенной планировке салона, увеличенной на 15% накопительной площадке и новым местам для ручной клади, а также измененной конструкции дверей. Климатическая система стала более эффективной, а на дверях появились световые индикаторы открытия и закрытия. Дизайн стал еще более соответствовать современным мировым трендам в промышленном дизайне.
Разработка новых электробусов учитывает опыт эксплуатации предыдущих моделей и отзывы пассажиров. Заказ от Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
