Ведь далеко не все грузовики, попадающие под систему сборов «Платон», передвигаются по федеральным трассам – многие ограничиваются движением по дорогам местного значения. Следовательно, при отмене транспортного налога такие грузоперевозчики не будут отчислять средства ни системе «Платон», ни в уплату налога. В итоге поступления в бюджет могли бы сократиться. В условиях дефицита бюджета такой вариант изменения системы налогообложения не является допустимым.
Кабмин рассматривает хорошую альтернативу – налоговый вычет. Сумма уплаченного налога может пойти в счет уплаты за пользование федеральными трассами через систему «Платон». Таким образом, региональные бюджеты сохранят источник дохода от транспортного налога с грузовиков, не пользующихся федеральными трассами, а федеральные грузоперевозчики получат скидку в системе «Платон» на сумму транспортного налога.
Компании, занимающиеся грузоперевозками, и содержащие бухгалтерские службы, безусловно, воспользуются налоговым вычетом, и проблема транспортного налога будет решена. Для частников и ИП использование налогового вычета может оказаться более проблематичным – будет необходимо либо самостоятельно заниматься оформлением необходимой документации, на что нужно время, либо будет нужно привлекать к процессу сторонних специалистов, что влечет дополнительные расходы. Тем не менее, возможность получения налогового вычета будет у всех. Желательно, чтобы именно такой вариант решения проблемы транспортного налога был одобрен правительством.