В МПГУ обсудили образование и педагогические науки
В МПГУ состоялось расширенное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки».
Участие в заседании приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев и депутат Государственной Думы Николай Булаев, ректоры ведущих педагогических университетов страны.
Директор департамента Минобрнауки РФ Александр Соболев. Источник: www.strf.ru Автор фото: Елена Малкова
Руководил работой совещания председатель Координационного совета Виктор Болотов.
Всего на расширенном заседании присутствовало более 100 человек: представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Общероссийского профсоюза образования, руководители 63 вузов из всех федеральных округов, разработчики проектов по модернизации педагогического образования, представители работодателей, СМИ.
А. Соболев выступил с докладом «Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего образования». Он рассказал о ходе реализации в стране проекта по модернизации педагогического образования. По его мнению, приоритетное направление сегодня – построение модели педагогической магистратуры. Кроме того, он подчеркнул, что не следует ограничиваться только модернизацией содержания образования – она должна охватывать все уровни. «Мы ждем от Координационного совета не только политических решений, но и организационной работы, – отметил А. Соболев. – Надо определиться с концепцией модернизации педагогического образования, сформировать группы по реализации конкретных проектов, сформировать в течение 2015 года организационные механизмы».
Доклад ректора МПГУ Алексея Семенова был посвящен новой структуре и содержанию подготовки педагогов в бакалавриате. «Процесс, который мы строим сегодня в наших образовательных организациях, основан на деятельностно-рефлексивной основе. Он подразумевает не пассивную передачу знания, а активное его усвоение в рамках того или иного вида деятельности, – подчеркнул он. – Поэтому центральным явлением процесса обучения для нас становится практика в образовательной организации».
Кроме того, в ходе заседания прозвучали доклады ректоров ведущих педагогических университетов России. В них были рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия вузов как инструмента внедрения проектной деятельности по модернизации педагогического образования в практику подготовки педагогов; приведены промежуточные результаты выполнения проектов по модернизации педагогического образования в 2014-2015 годах; определены задачи вузов по обновлению содержания и технологий подготовки педагогов с учетом результатов проектов; намечены перспективы продолжения программы модернизации педагогического образования в 2016 году.