Седьмая сессия «Единая модель продвижения музеев» продолжает свою работу
Москва, 6 апреля - DIXINEWS.
4 апреля 2025 года в подмосковном отеле Hilton Garden Inn Moscow New Riga продолжила свою работу седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев». Организатором выступил Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», при содействии Министерства культуры Российской Федерации.
Финальный день сессии торжественно открыла речь заместителя директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры РФ Дмитрия Трубинова. Он акцентировал внимание участников и гостей на важности деятельности пресс-служб культурных учреждений.
«Сегодня, в эпоху глобальной медиатизации, мы все должны понимать значимость профессиональной работы с информацией и с аудиторией. По этой причине пресс-служба, безусловно, становится одним из ключевых подразделений музея. Это единый коммуникационный центр, способный существенно повлиять на формирование имиджа институции и его позиционирование в медиапространстве».
О деятельности программы «Территория культуры Росатома» и реализации юбилейных событий и выставочных проектов рассказала руководитель инициативы Оксана Конышева.
«ГК “Росатом” создает невероятные возможности. Если бы не было атома, если бы не было тех технологических прорывов, которые совершались и совершаются в этой отрасли сегодня, то поверьте, наша жизнь была бы точно совершенно другой, значительно хуже, чем сейчас. В этой связи очень важно вовлекать людей в музейную среду и через эту интеграцию рассказывать про особенности атомной энергии и про её важность для жизни каждого человека».
На примере столичного парка «Зарядье» о механизмах взаимодействия культурной среды в рамках масштабных проектов поведала начальник управления научно-просветительских инициатив учреждения Елена Войцеховская.
«Про “Зарядье” все слышали, но никто не знает, что это такое! На самом деле “Зарядье” — это большая и многофункциональная площадка, на которой представлены, не побоюсь этого слова, одни из лучших выставочных проектов Москвы. Парк развернулся на участке площадью 10 гектар. У нас почти 57 тыс. квадратных метров имущественного комплекса. Всё это позволяет реализовывать по-настоящему уникальные мероприятия, подтверждающие статус “Зарядья”, как одного из самых необычных пространств столицы».
Юридические аспекты применения искусственного интеллекта в музейной сфере представила главный специалист правового отдела ГМВЦ «РОСИЗО» Татьяна Мацаева.
О стратегиях привлечения новой аудитории через видеоконтент рассказала креативный продюсер документального направления видеосервисов PREMIER и RUTUBE Екатерина Вульфович.
Важность цифровой трансформации музеев, в частности процессов оцифровки и хранения экспонатов, осветил генеральный директор компании «УМНЫЙ АРХИВ» Глеб Трофимов.
С лучшими мультимедийными проектами, реализованными в музейной среде, участников познакомил руководитель Artman group Денис Данин.
Завершающее слово приняли представители компании Positive Technologies — руководитель коммерческого блока и отраслевой технический директор Анна Мартиросян и Алексей Батюк. Их доклад был посвящён вопросам эффективной кибербезопасности музеев в современной цифровой эпохе.
Практические знания и успешные методы, обсуждённые в ходе сессии, станут отправной точкой для внедрения инновационных решений и свежих форматов в музейную деятельность по всей стране.