Воры-домушники пользуются выборами для поиска новых жертв
Разносчик рекламных листовок. Источник: biz-zone.ru Автор фото: Никита Белов

Воры-домушники пользуются выборами для поиска новых жертв

Москва, 26 июня - DIXINEWS.

Как сообщает официальная статистика, за первое полугодие 2019-го года число квартирных краж по России уменьшилось на 12%. Но жителям мегаполисов не стоит терять бдительность, особенно в летний период. У воров-домушников, пока семьи находятся в отпуске или на даче, открывается «горячий сезон».

Преступники предпочитают крупные города из соображений собственной безопасности: зачастую многие жители не знают даже своих соседей. Также проще затеряться в толпе. «Домушники» действуют осторожно и тут же скрываются, если попадают под подозрение. Поэтому правоохранители рекомендуют наладить отношения с соседями, чтобы обезопасить свое жилище.

Однако крепкая дружба жильцов дома не является гарантом защиты от воров. Опытные преступники маскируются под сотрудников ЖКХ, социальных работников, электриков, сантехников. Рабочую форму можно купить в специализированном магазине. Обязательных документов при работе иметь не требуется. И такой «мастер» может без проблем носить с собой инструменты для взлома квартир.

На протяжении долгого периода квартирные воры работали с наводчиками. В задачи последних входило выявление богатых квартир и наблюдение за хозяевами с целью установления их дневного расписания. Завести «случайные» знакомства для них - дело техники. Под видом сетевых продавцов или политических агитаторов они умело вступают в контакт с людьми.

Но развитие рекламного бизнеса несколько оттеснило наводчиков от дела. У воров появились новые «помощники» - распространители рекламы. Сами того не ведая, они «помечают» двери потенциальных жертв. Листовка или дорхенгер на ручке служат отличным «маркером» для преступников. Если реклама висит несколько дней – почти наверняка жильцы уехали.

Большинство крупных компаний понимают ситуацию и стараются не прибегать к подобной форме рекламы. Однако некоторые предприниматели забывают о безопасности потенциальных клиентов, ставя выше личные интересы. Аналогичным образом обстоят дела и во время предвыборных кампаний.

В свете приближающихся выборов в России, намеченных на 8-е сентября, серьезно обострилась борьба между политическими оппонентами. Особенно горячо в Москве – на 45 депутатских мандатов претендует 150 кандидатов. Такая плотность борьбы подвигает некоторых выдвиженцев на использование вышеупомянутых листовок и дорхенгеров. Борьба идет буквально за каждый голос.


Популярное сегодня