Почему Навальный закрыл глаза на мошеннические схемы «гнилых банкиров»

В феврале Алексей Навальный встречался с Евгением Пригожиным, затем с петербургским бизнесменом виделась Любовь Соболь. Блогер вымогал у ресторатора деньги в обмен на прекращение травли его компании, но тот отказался.

Алексей Навальный. Источник: perevodika.ru Автор фото: Никита Белов

Москва, 11 марта - DIXINEWS.

В ответ ФБК опубликовал «расследование», напичканное фейковыми «доказательствами». Фальсификации окончательно поставили крест на стараниях Навального. Главной пострадавшей в истории стала Соболь, не прекращающая строить из себя дурочку.

Правда, оказалось, что соратники ведущей не очень хотят ей помогать. В распоряжении Правды.ру оказались сведения, что ФБК взялся за ее отца Феденева Эдуарда Андреевича. Кроме него в деле фигурирует Олег Новиков – бывший начальник Феденева в аудиторской компании «Банкс-Эксперт». Организацию уличили в выдаче сомнительных заключений банкам, большинство из которых принадлежат группе Мотылева.

«Успешный» финансист ухитрился обрушить семь пенсионных фондов и четыре банка, и в этом ему помогал Феденев. Его подписи стояли на всех документах, а в контактах у некоторых чиновников он был записан как «Эдик-аудит». Кроме выдачи заключений аудитор давал консультации по выводу средств в оффшоры.

После заведения трех уголовных дел на Мотылева вместе с ним пропал и отец Соболь. На его поиски бросились члены бизнес-клуба Кировской области – Добрынин и Чернов, а также Шаклеин (пока неясно, сам ли это экс-губернатор Кировской области или его родственник). Все они хорошие знакомые Никиты Белых, Алексея Навального и Григория Гусельникова. Биография последнего весьма интересна.

Вместе с семьей он владеет латвийским Norvik Banka (PNB Banka), подозреваемым в отмывании денег чиновников и бизнесменов. Банк обслуживал интересы сына премьера Латвии Лаймдоты Страуюма, а в прошлому году зампредом его совета назначили бывшего генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена. Norvik Banka, вероятно, причастен к не только к выводу российских денег за границу, но и к переводу средств в Россию на поддержку протестных акций. Сегодня компания Гусельникова фигурирует в деле о фонде Baring Vostok Майкла Калви, финансировавшего протесты против системы «Платон».

В 2009 году Гусельников руководил Вяткой-банком через кипрскую Opidius Holdings Ltd, а затем купил его сам у себя через Norvik Banka и переименовал в ПАО «Норвик Банк». Вятка занималась всеми операциями «Фонда поддержки инициатив губернатора в Кировской области». Его возглавлял Навальный, будучи советником Белых.

Фонд собирал деньги с бизнесменов на инициативы, которые не могли финансироваться из бюджета. Сегодня Гусельникова обвиняют в выводе денег фонда через его банк Norvik в оффшоры. Мошенническая схема Гусельков-Белых-Навальный опустошила Россию на 123 млн долларов, утверждает источник.

В итоге получается незамысловатая история. Дела Мотылева вел Феденев – отец Соболь, которая пришла работать в «Роспил» в 2011 году. После того, как на них завели дело, аудитора искали бизнесмены, поддерживавшие фонд по «инициативам губернатора». А чем занимался Феденев? По слухам, он помогать выводить средства в оффшоры. Как и фонд инициатив, возглавляемый Навальным. Точно такой же фонд был и при губернаторе Николае Шаклеине (только назывался «Возрождение»), и совпадение или нет, но его сын дружит с Соболь в соцсетях.

Навальный часто «расследует» дела бизнесменов и чиновников, но на махинации Мотылева и Гусельникова закрывает глаза. ФБК не пишет о них как о «гнилых банкирах, погрязших в оффшорах», поэтому остается только надеяться, что расследование похождений Эдика-аудита, отца мадам Соболь, будет доведено до конца.


Популярное сегодня

«Ребята удачно пристроились к проблеме»: эксперт объяснил, как Навальный и Соболь использовали дело с отравлением в Москве