Бахрушинский рассказал о Станиславском в Каракасе

По приглашению Министерства народной власти по делам культуры Боливарианской Республики Венесуэла Бахрушинский театральный музей принял участие в конференции «Система Станиславского», которая состоялась в рамках Международного фестиваля прогрессивного театра-2023, проходящего в эти дни в Каракасе. Конференция была приурочена к 160-летнему юбилею сооснователя Московского художественного театра Константина Станиславского.

Бахрушинский рассказал о Станиславском в Каракасе
Станиславский К.С. в жизни. Москва. 1933 г. Источник: gctm.ru Автор фото: Пресс-служба Театрального музея им. А.А. Бахрушина

Москва, 16 июня - DIXINEWS.

По просьбе организаторов конференции научный сотрудник Бахрушинского театрального музея Елизавета Вострикова выступила с лекцией о системе Станиславского, подробно рассказав участникам встречи не только о краеугольных камнях всемирно известной системы, но и о причинах и предыстории ее создания.

«Станиславского не устраивал современный ему театр и техника работы артистов. Встав на путь радикального для своей эпохи реформирования театра, Константин Станиславский неизбежно пришел к осознанию необходимости формирования новых принципов работы актера на сцене и создания сценического образа. Он искал совершенно иные, чем принятые в его время, методы, которые позволили бы актерам достигнуть максимально живого существования на сцене, которое было бы абсолютно органичным и приближенным к реальности», - подчеркнула Елизавета Вострикова.

Говоря о сути новаторских идей Станиславского, представитель Бахрушинского театрального музея, в частности, отметила, что великий реформатор театра отвергал эмоции и чувство как мотиватор актерского существования в процессе создания образа, так как, если актер пытается апеллировать к эмоции, он неизбежно приходит к штампу: обращение к бессознательному в процессе работы вызывает банальное, тривиальное изображение любого чувства, считал Станиславский.

«Этой системой до сих пор, уже более 100 лет, пользуются артисты и режиссеры не только России, но и всего мира. Его система положена в основу и многих других театральных методик, разработанных его последователями, именно потому, что она по-прежнему остается современной, универсальной и понятной для артистов», - напомнила аудитории представительница Бахрушинского музея.

В дни работы фестиваля в Национальной художественной галерее Венесуэлы также начала работу выставка «История Московского художественного театра» (12+), организованная при содействии Музея МХАТ.


Популярное сегодня

Музей Победы пригласил в парк на Поклонной горе