Собянин сообщил о планах по развитию энергетической инфраструктуры Москвы

Собянин сообщил о планах по развитию энергетической инфраструктуры Москвы
«Российская энергетическая неделя». Источник: mos.ru Автор фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москва, 27 сентября - DIXINEWS.

В Москве активно внедряется программа обновления инфраструктуры, благодаря которой на маршрутах появляется все больше экологически безопасного транспорта. Это позволяет снижать расход энергоресурсов даже при стремительном росте мегаполиса.

За последние годы Москва значительно снизила потребление энергоресурсов за счет внедрения современных энергоэффективных решений. Во время пленарной сессии «Энергия мегаполиса: как создать комфортную городскую среду для каждого человека» в рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя» мэр Сергей Собянин подчеркнул, что столица страны не только улучшила экологические показатели, но и значительно их увеличила.

«При росте валового регионального продукта на 29% и увеличении объемов недвижимости потребление электроэнергии выросло всего на 2%, что крайне низкий показатель. Расход тепла снизился на 5%, воды — на 30%, а газа — на 15%», — рассказал Сергей Собянин.

Добиться таких результатов удалось благодаря модернизации городской тепловой инфраструктуры, что способствовало снижению износа сетей на 25%.

Глава Москвы также отметил, что за прошедшее десятилетие коммунальные платежи в пяти тысячах образовательных учреждений города остаются на прежнем уровне. Подобная практика применяется и в жилищном секторе, где устанавливаются счетчики, позволяющие следить за расходом ресурсов. В промышленности наблюдается аналогичная тенденция: производство увеличивается, но затраты на энергию остаются на уровне, что позволяет расти без дополнительных энергетических расходов.

«Реализация данных инициатив позволила нам сохранить стабильный баланс между экологией и потреблением энергии. Мы смогли значительно улучшить экологические показатели Москвы и продолжаем работать над их поддержанием. Такой успех — результат системного и планомерного подхода к городскому развитию», — подчеркнул Собянин.

Москва стала одной из ведущих столиц мира по развитию уличного освещения. Несмотря на удвоенное количество светильников, общее потребление энергии осталось на том же уровне. В планах — замена всех городских светильников на энергоэффективные к 2030 году.

Город уделяет особое внимание развитию экологического транспорта. Ежегодно увеличивается количество электробусов, что снижает углеродные выбросы в городской среде. Электротранспортное решение становится приоритетом в планах городского развития.

«Наша основная цель — обеспечить, чтобы городской транспорт работал на электричестве. Мы уже активно пополняем автопарк электробусами, и к 2030 году две трети всего городского транспорта будет оснащено электродвигателями», — отметил мэр.

Для решения энергозадач столица сотрудничает с федеральными и региональными органами, включая Правительство РФ, Министерство энергетики и компанию «Россети Московский регион». Электроснабжение города поступает не только от местных теплоэлектроцентралей, но и с других регионов России.

«Москва получает энергию из разнообразных источников, включая гидроэлектростанции и атомные станции, а также имеет налаженное взаимодействие с сетевыми операторами. Это сотрудничество позволяет оперативно реагировать на увеличивающиеся запросы энергетики, что особенно важно в ходе модернизации инфраструктуры города и региона. Мы ожидаем, что рост экономики Москвы на 2-4% вызовет увеличение энергопотребления примерно на 1,5%», — пояснил Сергей Собянин.

С 2010 года объем жилой недвижимости в столице увеличился на 30%. Важно внедрять энергоэффективные решения в строительство, особенно в рамках программы реновации, которая помогает заменять устаревшие здания на новые.

«Мы планируем расширять программу реновации: каждый год предполагается строить от 2 до 4 миллионов квадратных метров жилья, что даст возможность переселить сотни тысяч москвичей», — объяснил мэр.

В последние годы московское метро и Московское центральное кольцо (МЦК) увеличились в два раза. Также заработали четыре Московских центральных диаметра (МЦД), связывающие столицу с соседними регионами, такими как Калуга, Смоленск, Тула и Ярославль.

«Темпы развития Центрального транспортного узла впечатляют. Мы разрабатываем проекты, охватывающие не только Москву, но и прилегающие регионы. Один из ключевых — строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Такие гигантские проекты требуют значительных объемов энергии, и это закладывается в наши планы энергопотребления», — добавил Сергей Собянин.

Цифровизация Москвы также активно развивается. Современные технологии, такие как искусственный интеллект, уже применяются в городских программах. В столице создан цифровой «двойник», который помогает городу внедрять новейшие решения и оптимизировать градостроительные процессы.


Столичные жители проявили повышенный интерес к присоединению к газовым сетям