В столице запустили самые комфортные в мире вагоны метро «Москва»
14 апреля 2017 г. Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт началу эксплуатации вагонов нового поколения «Москва», которые будут перевозить пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
«В Москве реализуется одна из крупнейших в мире программ обновления подвижного состава метрополитена. С 2010 по 2016 годы для столичной подземки было закуплено свыше 1600 новых вагонов - больше, чем для метрополитенов Лондона и Нью-Йорка», - отметил Сергей Собянин.
Москва, 14 апреля - DIXINEWS.
С 2017 г. парк Московского метрополитена пополняется вагонами нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва». Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 г. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.
Всего согласно контрактам с 2017 по 2020 гг. будет поставлено 912 вагонов (2017-2018 гг. - по 264 вагона в год, 2019-2020 гг. - по 192 вагона в год), большая часть которых будет перевозить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения. Поставки вагонов «Москва» обеспечат рабочими местами и стабильной заработной платой свыше 7 тыс. человек – сотрудников мытищинского ОАО "Метро¬вагонмаш" и смежных предприятий по всей стране.
Основные технические новинки поезда «Москва»:
1) Больше места для пассажиров. По сравнению с классическими составами серии «Еж» вместимость поезда была увеличена на 28% - до 1524 пассажиров. Увеличение вместимости обеспечено за счет сквозного прохода между вагонами. Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери. Наличие сквозного прохода также снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство. Кроме того, в вагонах «Москва» установлены прислонные сидения (мягкие выступы на стенах), к которым удобно прислониться при проезде стоя.
2) Удобная и быстрая посадка/высадка. Дверные проёмы поезда «Москва» (1,4 м) на 15% шире, чем в предыдущих моделях (1,2 м). Это ускорит и сделает комфортнее посадку и высадку пассажиров, прежде всего, в часы пик. Также новые двери будут безопасны для пассажиров за счёт замедления хода перед закрытием и наличия системы противозажатия. О закрытии дверей пассажиров будут информировать световые и звуковые индикаторы.
3) Свежий воздух и температурный комфорт. Сквозной проход через весь состав обеспечивает высокую производительность систем кондицио¬ниро¬вания и вентиляции, что способствуют равномерному распределению воздуха по составу, устраняя «мёртвые» зоны. Вагоны оборудованы усовершенствованной системой обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные короба по всей длине потолка вагонов.
4) Тишина в вагоне. Уровень шума в вагоне по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30% и составит не более 70 децибел. Более плавный и тихий ход поезда стал возможен благодаря использованию колесных тележек новой конструкции (в том числе, впервые применены колеса с шумопоглотителями). Также за счёт снижения веса вагонов уменьшается воздействие на путь, что напрямую влияет и на уровень шума.
5) Удобно ехать стоя. По просьбам пассажиров в поезде улучшен каркас поручней для повышения удобства проезда стоя, в т.ч. с крупным багажом и детскими колясками. Поручни оборудованы тёплым покрытием. Количество поручней увеличено на 30%, в т.ч. впервые в практике Московского метро установлен вертикальный поручень в накопительной зоне у дверей.
6) Мягкий свет. В поезде установлены светодиодные светильники с возможностью изменения цветового тона освещения салона. При этом энергопотребление снизилось на 50%. Белый свет будет использоваться по утрам, способствуя концентрации внимания людей. Более теплый, расслабляющий, желтый цвет будет включаться по вечерам. Поезд оборудован системой автоматического выключения головного освещения при въезде на станцию, что позволяет избежать ослепления пассажиров.
7) Безопасность В новом составе значительно увеличена безопасность движения за счет использования крэшсистемы и применяемой впервые жёсткой сцепки вагонов, исключающей наползание вагонов друг на друга, а также систем противоюза, автоматического обнаружения и тушения пожара в салоне вагона. За безопасность пассажиров в вагонах будет отвечать внешняя и внутренняясистема видеонаблюдения, фиксирующая не только лицо обратившегося к машинисту человека, но и обстановку вокруг него. Предусмотрена возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена. Система видеонаблюдения не имеет «мертвых зон».
8) Удобно работать. Кабина машиниста оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности машиниста, системами интеллектуальной поддержки. При этом объём пространства в кабине машиниста увеличен на 15%. Также в кабине машиниста имеется отдельный климат-контроль. 9) Больше информации о поездке. В вагонах имеются информационные сенсорные панели с интерактивной схемой метро. В пути пассажиры смогут получить справочную информацию и при необходимости проложить маршрут до нужной станции.
10) Wi-Fi и USB-зарядки. Для повышения комфорта пассажиров в вагонах будет обеспечена возможность подключения к Интернету, подзарядки мобильного телефона и других электронных устройств. Подзарядки гаджетов установлены в вагонах метро впервые в мире.
11) Проезд инвалидов. Впервые в истории московского метро в головных вагонах предусмотрены оборудованные специальными средствами места для маломобильных пассажиров (спинка для коляски, ремень безопасности, связь с машинистом и т.д.).
13) Легкий и экономный поезд. В составе поезда из 8 вагонов будут 2 немоторных вагона, что облегчает конструкцию и, соответственно, снижает износ рельсов и потребление электроэнергии для тяги поездов. Кроме того, экономию электрической энергии обеспечивает система рекуперации энергии торможения. Поезд «Москва» на 22 тонны легче своего предшественника. Экономия электроэнергии составляет 35-40%.
14) Без «зацепа». Проезд «зацеперов» на внешней поверхности поезда невозможен. На вагонах нет выступов, на которых можно держаться, либо подниматься на крышу.
15) Лучший в мире. Поезд «Москва», специально сконструированный для московского метрополитена, является одним из лучших в мире по своим техническим характеристикам и лучшим по параметрам комфорта и безопасности для пассажиров.
Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 г. Всего в 2010-2016 гг. Московский метрополитен закупил 1651 вагон, что составляет порядка 40% от общего количества вагонов, ежедневно работающих линиях метрополитена (4200-4300 шт.)
Программа обновления является одной из крупнейших в мире. Для сравнения, 2010-2015 гг. для метрополитена Лондона было закуплено 1276 вагонов, Дели – 788 вагонов, Парижа – 310, Гонконга – 176, Нью-Йорка – 131.