В Москве растет потребление отечественных продуктов

Более 80% продуктов питания, которые потребляют жители столицы, производятся отечественными производителями.

В Москве растет потребление отечественных продуктов
Продавец отечественной продукции. Источник: mos.ru Автор фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москва, 8 апреля - DIXINEWS.

Каждый год в Москве потребляется более 12 миллионов тонн продуктов. Ежемесячно это примерно 90 тысяч тонн овощей, 68 тысяч тонн фруктов и ягод, 89 тысяч тонн мяса, 40 тысяч тонн молока и 27 тысяч тонн рыбы.

"За 10 лет доля российской продукции в общем объёме потребления города увеличилась с 69 до 84%. Например, фермеры и предприятия страны практически полностью обеспечивают спрос москвичей на молоко, сахар, подсолнечное масло и хлеб", - отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Доля отечественного мяса и мясных продуктов на столичном рынке за десятилетие выросла с 56 до 94 процентов, рыбы и консервов - с 60 до 80 процентов, молочной продукции — с 68 до 85 процентов, овощей — с 59 до 72 процентов.

"Сегодня продовольственные товары в Москву привозят более чем из 80 регионов России. Половина поставок приходится на Центральный федеральный округ", - уточнила заммэра.

Например, зерно пшеницы поступает в мегаполис из 20 субъектов страны, в том числе из Тульской, Оренбургской, Саратовской, Челябинской и Тюменской областей, Красноярского и Алтайского края. Среди основных поставщиков говядины - Брянская, Воронежская, Пензенская, Московская, Астраханская и Волгоградская области, свинины - Липецкая, Курская, Смоленская и Тамбовская области, куриного мяса - Калужская, Ленинградская и Тверская области, молочной продукции - Республика Татарстан, Московская и Рязанская области.

Овощи, фрукты и ягоды столица закупает у производителей из Краснодарского и Ставропольского края, Волгоградской, Астраханской, Ростовской и Липецкой областей, Республики Дагестан, Республики Крым и Кабардино-Балкарии. С 2013 года на московском рынке стало вдвое больше мяса из Калужской, Тульской и Орловской областей.

В 23 раза выросли объёмы рыбной продукции из Хабаровского края, в восемь раз - с Камчатки. Поставки сливочного масла из Воронежской области выросли в 28 раз, из Саратовской - в 19 раз, из Владимирской - в девять раз. В пять раз чаще, чем раньше, в магазинах можно найти молоко из Брянской области, в 3,5 раза - из Московской, почти в два раза увеличилось количество молочной продукции из Удмуртии. В четыре раза больше сыра теперь поставляют из Адыгеи, в три раза - из Волгоградской области.

По словам Натальи Сергуниной, для знакомства горожан с разнообразием отечественных продуктов Москва предлагает новые торговые и гастрономические форматы. Например, в столице проводят региональные ярмарки и тематические фестивали, а рестораны все чаще включают в меню блюда из продуктов российских производителей.


Популярное сегодня

Особой экономической зоне «Технополис Москва» исполнилось 18 лет