Сервис личных водителей вытесняет традиционные такси

Рынок автоперевозок пассажиров сегодня находится на распутье: должен ли он бороться с новыми видами бизнеса или предоставить возможность пассажирам самим формировать видение сервиса перевозок.

Преимущества современных перевозчиков в низкой цене и технологичности самого процесса заказа и взаимодействия с водителем.

Источник: na-zapade-mos.ru Автор фото: Тамара Касьянова, АО «2К»

Москва, 28 декабря - DIXINEWS.

Пользователю обычно доступно мобильное приложение с широкой кастомизацией его будущего заказа.  Можно выбрать не только предполагаемое время, но и требования к водителю, тип машины, наличие дополнительных услуг в виде мобильного интернета и детского кресла.

Недостатки заключаются в том, что пользователю приходится делиться частью своих персональных данных при регистрации в сервисе, например, указывать ФИО, дату рождения, номер мобильного телефона и даже свою фотографию. Вслед за этим пользователь получает номер машины, ФИО и контактный телефон водителя, когда оформляет заказ. Тем самым происходит переход от модели клиент-операционист к модели клиент-водитель.

Для традиционного такси представить такой формат достаточно трудно, хотя бы по той причине, что водители часто не обладают специальными навыками, кроме вождения, и не могут решать многие рабочие вопросы самостоятельно, без обращения в компанию. В современных компаниях водители проходят специальное обучение, чтобы не только осуществлять функции извоза пассажиров, но и по возможности помочь пассажиру в решении каких-либо бытовых вопросов. Это приближает сервис перевозок больше к формату частного водителя, нежели чем к «бездушному» такси. В формате частных водителей работают не только иностранные сервисы, такие как

Uber или Gett, но российские, например Яндекс.Такси, который, по различным оценкам, занимает в Москве более половины рынка автомобильных пассажироперевозок.

Популярное сегодня

Греф заявил о дальнейшем падении рубля в 2016 году