Минэкономразвития России просит регионы поддержать обследование малого и среднего бизнеса
Масштабная бизнес-перепись – Сплошное федеральное статистическоенаблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса – второй раз в новейшей истории страны пройдет в России в 2016 году.
И важнейшую роль здесь должна сыграть активность самих предпринимателей.
А, значит, без информационной поддержки со стороны региональных властей не обойтись. Для этого Минэкономразвития направило в субъекты РФ обращения с просьбой организовать взаимодействие со службой государственной статистики в целях донесения до бизнеса информации о предстоящем обследовании. «Нужно совместно информировать бизнес, пояснять ему цели и задачи предстоящего обследования. Потому что у предпринимателей может возникнуть недопонимание и даже отторжение.Им не до конца ясно, зачем к ним приходят в очередной раз и просят заполнить какие-то формы. Не так просто бывает преодолеть психологический барьер. Очень важно всем вместе проводить информационно-разъяснительную работу», – отметил в этой связи заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Алексей Шестоперов.
Экономическая перепись является одним из главных инструментов в деле выработки мер поддержки предпринимательства со стороны государства. Так, Минэкономразвития России уже разработало специальную долгосрочную программудействий в секторе малого и среднего бизнеса.Речь идет о стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года.Документ охватывает самые различные направления государственной политики. Планируется, в частности, повысить производительность труда в сегменте малого и среднего бизнеса, обновитьсистемуего инфраструктурной и финансовой поддержки, создать основу государственного регулирования этого сегмента бизнеса. В настоящий момент программа проходит общественное обсуждение и на дняхуже обсуждалась на трехсторонней комиссии при Правительстве Российской Федерации.
По словам Алексея Шестоперова, после того как стратегия будет утверждена, понадобится актуализированная статистическая информация для реализации соответствующих мероприятий. «Итоги наблюдения дадут максимально полное представление о реальном положении дел в сегменте малого и среднего бизнеса.В нынешней непростой ситуации в экономике страны обратная связь обретает особый смысл», – подчеркнул он.