Мошенники обманули пенсионерку из Чайковского, представившись сотрудниками ПФР
г. Чайковский, 25 октября - DIXINEWS.
Жительница Чайковского, которой исполнился 71 год, стала жертвой мошенничества.
В одном из популярных мессенджеров с ней связалась неизвестная женщина, представившаяся сотрудником пенсионного фонда. Собеседница уверила пенсионерку, что для пересчёта её трудового стажа необходимо личное посещение местного отделения пенсионного фонда. Чтобы забронировать электронную очередь, мошенница хитростью заставила женщину передать ей коды, полученные в СМС-сообщениях.
Женщине снова позвонил сообщник мошенника. На этот раз звонивший представился сотрудником службы безопасности Центрального банка и сказал, что код из СМС, который она передала через телефон незнакомке, может быть использован злоумышленниками для вывода денег с её счетов. Чтобы обезопасить свои средства, аферист попросил её перевести все накопления на так называемый «безопасный счет». Следуя инструкциям, женщина сняла около 200 тысяч рублей в одном банке и перевела их через банкомат другого банка на указанный мошенниками счёт. После успешного завершения операции лже-сотрудники прекратили контакт. Поняв, что стала жертвой обмана, потерпевшая обратилась в правоохранительные органы.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса РФ. Ведётся расследование.
Напоминаем, что мошенники могут действовать по схожей схеме, представляясь сотрудниками сотовых компаний с предложением продления контрактов на оказание услуг связи.
Также преступники часто представляются сотрудниками банков или даже правоохранительных органов. Если кто-то незнакомый настаивает на общении и требует личные данные, убедитесь в его подлинности. В случае сомнений немедленно прерывайте разговор и самостоятельно свяжитесь с настоящей организацией для проверки информации.
Никто, даже представители официальных учреждений, не имеет права запрашивать у вас следующие данные:
- СМС-коды;
- Трехзначный код на обратной стороне карты (CVV/CVC);
- PIN-коды;
- Пароли и логины от банковских приложений;
- Кодовые фразы (секретные слова);
- Личные данные.
Проявляйте максимальную осторожность и предупредите своих близких о подобных угрозах!