Московский Бахрушинский музей представил выставку-сериал «Майя Плисецкая – Родион Щедрин: геометрия жизни»

Пользователи увидят красивую историю любви двух уникальных деятелей искусства, окрыленных стихией музыки и танца. В течение 25 дней в новых сериях выставки они будут открывать для себя путь героев: их детство, юношеские годы, творческий путь до знакомства, встречу, которая изменила их судьбу и совместные проекты.

Московский Бахрушинский музей представил выставку-сериал «Майя Плисецкая – Родион Щедрин: геометрия жизни»
Майя Плисецкая и Родион Щедрин Источник: gctm.ru Автор фото: Пресс-служба ФГБУК ГЦТМ им. А.А. Бахрушина

Москва, 21 ноября - DIXINEWS.

«Удивительный пример гармонии и таланта супружеского и творческого союза Майи Плисецкой и Родиона Щедрина стал главной темой нового онлайн-проекта. Мы придумали необычный формат, когда выставка выходит посерийно, как онлайн-сериал с трансляцией раз в неделю новой серии. Каждые четыре дня зрителей будет ждать новая серия из жизни двух стихий – великой балерины и гениального композитора. Надеемся, что ожидание каждого нового эпизода будет нарастать вплоть до финального выхода, когда сложится полный паззл этой поразительной истории верности друг другу и искусству», – прокомментировала генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.

Для зрителей это возможность увидеть не только архивные фото двух творцов, но и предметы из коллекции музея, которые благодаря Zoom-эффекту можно изучить досконально. Каждая фотография обрабатывалась художником вручную. Цветовая палитра символична и отражает вкус Майи Михайловны, которая предпочитала чистые цвета, контрасты, любила искусство и поддерживала художников, часто позировала для них. Сочетание черно-белых тонов и чистых насыщенных цветов и стало основой художественной идеи проекта. Особо выделяется красный цвет как отсылка к знаменитому балету «Кармен-сюите». Музыкальный материал к нему оркестрировал Родион Щедрин, а впервые на сцене Большого партию Кармен исполнила Майя Плисецкая.

Первая серия проекта стартовала в день рождения балерины – 20 ноября – с рассказа о ее детских годах, впечатлениях и родителях. Заключительный эпизод выйдет 16 декабря в день рождения супруга Майи Михайловны, знаменитого композитора Родиона Щедрина, который в этом году отметит 90-летний юбилей. В финале зрители разделят творческий успех двух великих творцов, подаривших миру настоящие произведения искусства – балеты «Чайка» (12+), «Анна Каренина» (12+), «Кармен-сюита» (16+), «Дама с собачкой» (12+). 

Новые серии будут выходить по графику: 24 и 28 ноября, далее – 2, 6, 10 и 14 декабря. Установленный на закрытых к просмотру сериях таймер обратного отсчета подскажет посетителям, сколько времени осталось до премьеры нового эпизода. Зрителей ожидает знакомство с детством Родиона Щедрина и началом его творческого пути, а также будут представлены период обучения Майи Плисецкой в Московском хореографическом училище и ее первые выходы на сцену. Дальше они узнают, кто судьбоносно познакомил Плисецкую и Щедрина, где произошла их первая встреча, и какое место в их жизни занимал Большой театр. 

Отдельные главы посвящены балетам Плисецкой – от первых партий до знаковых и любимых: «Умирающий лебедь» (6+), «Раймонда» (12+), «Лебединое озеро» (6+), «Ромео и Джульетта» (6+), «Спартак» (12+). В главе о работе балерины с зарубежными хореографами – Альберто Алонсо, Роланом Пети, Морисом Бежаром, Джиджи Качулеану прозвучат воспоминания балерины от первого лица. 

Героем проекта также станет московская квартира супругов, где они прожили более тридцати лет. Здесь рождались совместные замыслы, воплощавшиеся в новые произведения, проходили значимые встречи с именитыми гостями, отсюда уезжала Майя Плисецкая в свой последний приезд в Москву в 2015 году. В феврале 2022 года Родион Щедрин передал эту квартиру в дар Бахрушинскому музею. Геометрию жизни Плисецкой и Щедрина, составляют разные пространственно-временные отношения и плоскости, но её центр, в котором собираются все линии и точки, находится в их со-творческом служении русскому искусству. Среди причин почему она не уехала на Запад, Майя Плисецкая всегда называла две самых весомых: Щедрин, который «был накрепко прикован чугунными, хоть и невидимыми нитями к России, к русской культуре, истории, обычаям» и сцена Большого театра – «нечеловечески прекрасная, самая удобная во всей Солнечной системе, во всем мироздании».

 Выставка-сериал будет выходить на сайте Базрушинского музея. 12+


Популярное сегодня

В Московском зоопарке показали очередное падение панды Катюши и призвали не переживать за это

В Московском зоопарке показали очередное падение панды Катюши и призвали не переживать за это

Жёлто-синяя незабудка довела москвичку до суда

Жёлто-синяя незабудка довела москвичку до суда

Дому на Большой Никитской улице вернут исторический облик

Дому на Большой Никитской улице вернут исторический облик

"Вы завоевали сердца миллионов зрителей": Собянин поздравил Алентову с днем рождения

"Вы завоевали сердца миллионов зрителей": Собянин поздравил Алентову с днем рождения

Четырёхсотметровый путепровод построят в районах Бутырский и Марьина Роща

Четырёхсотметровый путепровод построят в районах Бутырский и Марьина Роща

На севере Москвы появится новый транспортный хаб

На севере Москвы появится новый транспортный хаб

Московское государственное хореографическое училище им. Лавровского открылось в новом здании

Московское государственное хореографическое училище им. Лавровского открылось в новом здании

В Москве ушла с молотка "Лунная ночь" Айвазовского за несколько десятков миллионов рублей

В Москве ушла с молотка "Лунная ночь" Айвазовского за несколько десятков миллионов рублей

Семья Ширвиндта попросила перенести прощание с ним на час

Семья Ширвиндта попросила перенести прощание с ним на час

Интерактивный музей под открытым небом рассказал о событиях Москвы 1941 года