В Братееве строят крупнейший комплекс для обслуживания поездов метро
Москва, 27 февраля - DIXINEWS.
Бурное развитие столичного метро требует соответствующего расширения инфраструктуры для технического обслуживания подвижного состава. В связи с этим в последние годы в Москве возвели и модернизировали 12 электродепо.
Сергей Собянин сообщил об этом во время инспекции строительства депо «Южное» в районе Братеево.
«Каждое из таких предприятий представляет собой масштабный, высокотехнологичный завод, где трудятся тысячи специалистов. В Братееве уже завершена первая очередь ремонтного комплекса, а сейчас завершается строительство второй очереди электродепо. В итоге этот объект станет одним из самых крупных в стране и войдет в число ведущих мировых центров по ремонту и эксплуатации метро. Кроме того, запуск ремонтных мощностей повысит качество обслуживания и эксплуатации Замоскворецкой линии, одной из старейших в московском метрополитене, ежедневно перевозящей около 800 тысяч пассажиров. Также удастся ускорить обновление подвижного состава. Ожидается, что к концу 2026 года все поезда на данной линии будут современными моделями «Москва-2024» и «Москва-2026». Это приведет к улучшению условий работы машинистов, повышению комфортности поездок и надежности подвижного состава», — отметил Сергей Собянин.
Завершение строительства электродепо «Южное» на Замоскворецкой линии Московского метрополитена запланировано на 2025 год.
Замоскворецкая линия — одна из старейших и наиболее загруженных артерий столичного метро. Из 24 станций 16 обеспечивают пересадку на другие линии, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Ежедневно линией пользуются более 800 тысяч пассажиров.
Вагоноремонтный комплекс «Братеево» станет не только крупнейшим, но и самым современным объектом такого рода. Он будет оснащен конвейерами для перемещения колесных пар, электрическими тележками и станками с числовым программным управлением, что обеспечит высокий уровень автоматизации.
Комплекс займет общую площадь 32,2 гектара.
После завершения строительства депо «Южное» планируется приступить ко второму этапу реконструкции депо «Сокол». Первый этап был завершен в 2021 году: на месте старого ремонтного корпуса появилось современное здание для технического обслуживания поездов Замоскворецкой линии.
В депо «Южное» на территории 13,6 гектара возведут 46 зданий и сооружений общей площадью 74,3 тысячи квадратных метров. В их числе — отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, пост электрической централизации, компрессорная станция, складской комплекс и административно-бытовой корпус. Протяженность железнодорожных путей составит около 6,2 километра, что сопоставимо с расстоянием между станциями «Крылатское» и «Строгино» — самым длинным перегоном в московском метро.
При выходе на проектную мощность предприятие создаст примерно 1,3 тысячи рабочих мест. Кроме того, вместе с новыми вагонами в депо «Южное» разместится сервисная компания завода-производителя. Она будет обеспечивать техническое обслуживание поездов «Москва-2024» и «Москва-2026» в рамках контракта жизненного цикла сроком на 30 лет.
Для сотрудников создадут максимально комфортные условия. В административном здании оборудуют просторную столовую на 160 мест. Комнаты отдыха для локомотивных бригад организуют по гостиничному принципу — с номерами, включающими санузлы. Медицинские кабинеты обеспечат возможность предрейсовых проверок, включат консультационные кабинеты врачей, медицинского психолога, процедурную и прививочную зоны, а также помещения для восстановительных мероприятий.
В инфраструктуре депо предусмотрены спортивный зал, тренажерный зал с кабинетом инструктора, актовый зал и хозяйственные помещения, такие как прачечная, гладильная комната и хранилище спецодежды.