100 километров дорог построили в Москве за 2024 год
Москва, 6 апреля - DIXINEWS.
В Москве продолжают развивать транспортную инфраструктуру: организуют дополнительные парковочные зоны, создают новые участки выделенных полос для общественного транспорта, а также внедряют интеллектуальные технологии в управление работой светофоров.
Москва продолжает активное развитие улично-дорожной инфраструктуры и улучшает междугородние автобусные маршруты. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своём Telegram-канале.
«В прошлом году построено 100 километров дорог. Среди ключевых объектов — транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, продлённый южный участок Московского скоростного диаметра за пределами МКАД, а также новая трасса от станции метро “Новомосковская” до улицы Эдварда Грига в направлении Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», — написал Мэр Москвы.
В 2023 году также обустроили 19 парковочных площадок со шлагбаумами, из которых девять относятся к категории перехватывающих. На платных стоянках, располагающихся в таких зонах, как площадь Тверская Застава, улица Ильинка, Рождественский бульвар, Никитский переулок и Новая площадь, введена система динамического тарифа. Стоимость парковки там теперь зависит от прогноза заполняемости, что позволяет водителям экономить, оставляя машины ближе к центру при наличии свободных мест.
Свыше 95% автомобилистов в столице оплачивают парковку через приложение «Парковки России», которое установлено уже более чем на 10,4 миллиона устройств. В 2024 году функциональность сервиса значительно расширилась: появилась опция оплаты за проезд по Московскому скоростному диаметру и проспекту Багратиона, а также управление шлагбаумами во дворах.
Помимо Санкт-Петербурга, к приложению подключились четыре подмосковных города — Красногорск, Реутов, Королев и Видное — а также Кисловодск. В планах на 2025 год — дальнейшее расширение географии проекта, включая новые города, расширение зон с динамической тарификацией и добавление дополнительных объектов, доступных для оплаты через сервис.
Прошлый год ознаменовался также запуском выделенных полос движения, протяжённость которых превысила 30 километров. Благодаря этому время в пути для пассажиров общественного транспорта стало короче в два–четыре раза. Кроме того, такие полосы доказали свою эффективность в повышении безопасности — аварийность на дорогах снизилась примерно на 25%.
Более половины всех светофоров Москвы сегодня управляются с помощью технологий искусственного интеллекта, что позволяет оперативно регулировать дорожную ситуацию и улучшать трафик.
В городе создан веломаршрут под названием «Зелёное кольцо», протяжённость которого составляет 129 километров. В 2024 году по нему проехали уже более 100 тысяч велосипедистов.