У президента запретили министру Васильевой утверждать новые ФГОС
Письмо советника президента Российской Федерации Андрея Фурсенко, адресованное главе Министерства образования и науки Ольге Васильевой, содержит в себе запрет для министра организовывать совет относительно утверждения ФГОС с процессуальными нарушениями.
Москва, 24 марта - DIXINEWS.
Как пишет издание
Стоит напомнить, что незадолго до совета представители министерства распространили около 600 страниц новых ФГОС, которые они предполагали утвердить. По словам главы Гильдии словесников Сергея Волкова, в проекте стандартов есть противоречия.
"До сих пор на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=68161 висит вариант, вывешенный летом для обсуждения. Сравните его с нынешним – это не тот текст. В нем нет тех самых одиозных Приложений, в которых перегруженная программа расписана по годам. И даже эта, менее аллергичная версия набрала в пять раз больше отрицательных отзывов, чем положительных. Нынешний вариант стандарта был разослан членам Совета по стандартам за три дня до заседания по его обсуждению. А широкая педагогическая общественность не видела его в глаза", - подчеркнул он.
Выяснилось, что группой разработчиков ФГОС руководил профессор Зинин Сергей Александрович из Федерального института педагогических измерений. Соавтором выступила Зинина Елена Андреевна и Новикова Лариса Васильевна. Новикова и Зинины являются авторами пособия "Я сдам ЕГЭ. Литература. Модульный курс. Практикум и диагностика". Пособие издано АО "Издательство "Просвещение".
Должность рецензента ФГОС предоставили Дудовой Людмиле Васильевне. Ранее она стала фигурантом статьи "Коммерсанта" под названием "Античеловеческий фактор".
Журналисты оценили Российскую академию образования во главе с зампрезидента Виктором Басюком в качестве лоббирующей новые стандарты группы. Помимо этого ФГОС поддерживают в Обществе русской словесности, где состоит Сергей Зинин и сенатор от Калининградского региона Олег Ткач, выступающий совладельцем "Просвещения". Так или иначе издание оказывает поддержку образовательному ведомству и его инициативам.
Поручение президента о формировании новых стандартов касалось обновления содержания. Основой тому должны были послужить мониторинговые исследования, учитывающие новейшие достижения науки и запросы учащихся и общественности. Стандарту предстояло быть мобильным и подстраивающимся под меняющуюся современность, а не консервирующим.
В издании обращают внимание на полное несоответствие нынешнего стандарта вышеописанным аспектам. Кроме того, остаётся открытым вопрос о мониторинговых исследованиях и учёте общественного мнения в формировании стандартов. Соответствующей информации в Минобрнауки не огласили.