В столице проходит финал Конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022»
В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоялась Церемония открытия IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022». В настоящее время в системе российского образования обучается порядка миллиона 200 тысяч детей с ОВЗ и инвалидностью, каждому из которых нужно внимание и поддержка.
Москва, 27 октября - DIXINEWS.
Об истории конкурсного движения, которое во многом отражает развитие российского инклюзивного образования в целом, рассказала председатель жюри конкурса, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана Алехина: «У истоков стояли организации, которые выступили с инициативой создания этого Конкурса. Это РООИ «Перспектива», Ассоциация инклюзивных школ и Институт проблем инклюзивного образования».
Председатель РООИ «Перспектива» Денис Роза отметил: «Мы хотели сказать спасибо и поощрить людей, которые развивают инклюзивное образование. Первый Конкурс был совсем небольшой, в нем мы отметили московские школы. Потом мы стали тесно взаимодействовать с МГППУ и привлекать к сотрудничеству регионы».
В 2015 году Конкурс стал по-настоящему всероссийским. Его поддержало Министерство просвещения России.
На открытии Конкурса 2022 года к участникам обратился министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «…Отрадно, что и в этом году Конкурс собрал столько талантливых педагогов, специалистов в области инклюзивного образования. Уверен, что участникам удастся обменяться друг с другом опытом, обсудить подходы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. И он обязательно запомнится всем своей насыщенной, содержательной конкурсной программой. Желаю вам удачи, дальнейших успехов в столь ответственном деле и всего самого доброго».
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России Лариса Фальковская подчеркнула: «Я была на первом конкурсе, и тоже принимала участие в церемонии подведения итогов. С одной стороны, эти 9 лет пролетели незаметно, а с другой – можно точно сказать, что есть системный результат. Надеюсь, что следующий, юбилейный Конкурс привлечет все субъекты нашей страны, даст возможность всем регионам принять участие в нашем непростом Конкурсе». По словам Ларисы Фальковской, Конкурс показывает, насколько мудрость, внимание учителя, директора школы дает возможность ребенку, у которого есть трудности, а также его родителям почувствовать и поверить, что он нужен и востребован.
«Вы причастны к истории развития инклюзивного образования» – обратилась к конкурсантам Аделя Вильшанская, председатель Ассоциации инклюзивных школ. Она подчеркнула, что ключевая фигура после ребенка – это педагог, который сегодня должен владеть дополнительными компетенциями. Конкурс – это развитие для всех. Ассоциация инклюзивных школ дополнительно номинирует лучшую инклюзивную практику психолого-педагогического сопровождения. В этом году будет отмечено две лучшие практики.
Президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень подчеркнула, что человеку нужен человек, а лучшая инклюзивная школа – такая школа, в которой каждый сотрудник понимает, что любой ученик входит в сферу его заботы, его ответственности, его поддержки. При этом это не только эмоциональная поддержка или гуманитарная позиция. Это еще и технология, строгий спектр опций и компетентных действий, необходимых для того, чтобы ученик проходил свой индивидуальный образовательный маршрут по-настоящему включено, чтобы этот маршрут максимально соответствовал его потребностям и развивал его возможности.
Организаторы конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации и Московский государственный психолого-педагогический университет; соорганизаторы – РООИ «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.