В РЭУ имени Плеханова обсудили транспортную систему Москвы
В РЭУ им.Г.В.Плеханова прошел круглый стол на тему «Транспортная система г.Москвы: проблемы, перспективы, управление развитием».
По заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы экспертная группа Плехановского университете провела научно-исследовательскую работу (НИР), цель которой:
· оценка уровня соответствия принятых мер по повышению привлекательности транспорта общего пользования ожиданиям текущих и потенциальных пассажиров;
· разработка проекта стандарта транспортного обслуживания.
Была разработана методология комплексного маркетингового исследования. Уникальность этой методологии заключается в том, что наряду с традиционными качественными и количественными исследованиями была использована методика нетнографических исследований, то есть поиск высказываний (положительных и отрицательных) пассажиров в социальных сетях, блогах, форумах, специально разработанных порталах: «активный гражданин», «сердитый гражданин», «наш город». По ключевым словам была сделана выборка высказываний и с помощью специальных методов контент-анализа нечисловой информации проведен анализ.
В своем выступлении Дмитрий Завьялов, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им.Г.В.Плеханова отметил, что по итогам проделанной работы выделены 6 основных факторов, которые оказывают наибольшее влияние на удовлетворённость пассажиров:
· Доступность
· Надежность
· Безопасность
· Информированность
· Комфортность
· Контактность
Каждая из этих групп включает в себя показатели второго уровня.
Об инструментах тарифного регулирования рассказал заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им.Г.В.Плеханова Константин Ордов. Был проанализирован международный опыт, выявлены инструменты общего и локального тарифного регулирования.
По словам Константина Ордова, мировой опыт подтверждает высокую степень развитости системы оплаты проезда в Москве, но стратегия развития региона требует внедрения перспективных инструментов тарифного регулирования и финансирования инфраструктурных проектов в области оказания транспортных услуг населению. На сегодняшний день в Москве 56 вариаций билетов, но при этом полностью отсутствует система зонирования, которая позволяет определять стоимость проезда в зависимости от удаленности пункта назначения
«Система общественного транспорта Москвы внедряет самые современные решения в области тарифного регулирования и обеспечения средствами оплаты проезда. Так, ввод интермодальных средств оплаты, когда один билет действует во всех видах общественного транспорта, позитивно влияет на удовлетворенность и доступность общественного транспорта. Дифференцированный подход к тарифному регулированию повысил лояльность пассажиров, пользующихся общественным транспортом на постоянной основе. Эти и другие современные тенденции развития общественного транспорта Москвы могут быть взяты на вооружение и в регионах», отметил Константин Ордов.