- Очень коротко хотела бы отразить медицинские аспекты выполнения данного плана.
Как Вы уже сказали, за период реализации федеральных целевых программ с 2007 года фактически на четверть снизилась смертность при дорожно-транспортных происшествиях, и за 8 месяцев текущего года ещё на 14%. Сейчас уже мы вышли на показатель 11,1 на 100 тыс. населения.
Важно отметить, что в России регистрируется максимально высокий показатель тяжести ДТП, в 5–7 раз превышающий среднеевропейский показатель, и примерно 60% всех погибших в результате ДТП гибнет именно на месте происшествия от травм, несовместимых с жизнью.
С целью максимально быстрого оказания медицинской помощи Минздравом совместно с субъектами Российской Федерации приняты меры организационного характера, которые позволили увеличить процент быстро доехавших на место происшествия бригад скорой помощи, и в этом году это уже более 92%.
Для приближения скорой помощи в удалённых и труднодоступных населённых пунктах были сформированы так называемые трассовые пункты скорой помощи. Их уже 54, максимальное количество в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах.
В рамках реализации Федеральной целевой программы, которую представлял Владимир Александрович, и плана мероприятий по снижению смертности Минздравом совместно с регионами отработаны и оптимизированы схемы маршрутизации пациентов и создана система, состоящая из 1251 травмоцентра, которая позволяет уже в специализированное учреждение направлять всех пациентов с сочетанной травмой. Это позволило нам за последние три года на треть увеличить адресную госпитализацию и на четверть, на 25%, снизить госпитальную летальность.
Как уже сказал Владимир Александрович, в рамках плана сейчас дорабатываются схемы маршрутизации пациентов с использованием вертолётной авиации для медицинской эвакуации с мест ДТП в травмоцентры первого и второго уровней. Доклад в Правительство будет внесён в I квартале 2016 года.
Совместно с МВД и МЧС разработан дополнительный комплекс мер, направленный на совершенствование и оказание первой помощи. Разработан проект федерального закона, который дифференцирует эту помощь в зависимости от уровня подготовки оказывающего такую помощь лица. Это может быть свидетель ДТП или специально подготовленный спасатель, в том числе, соответственно, это водители автотранспорта и профессионалы-водители. Сейчас этот законопроект рассматривается Государственной Думой, и мы надеемся, что в ближайшее время будет принят.
Учитывая широкомасштабное внедрение комплекса ГТО среди молодёжи, вместе с Минспортом идёт рассмотрение включения в него тестовых заданий и испытаний по программе первой помощи и психологической поддержки.
Хотелось бы также отметить, что Министерством здравоохранения подготовлено только за текущий год более 1,3 млн информационно-методических материалов для различных фокус-групп населения (это взрослая, подростковая и детская аудитория с учётом особенностей психологического восприятия) и размещено на множестве сайтов интернета – по правилам оказания первой помощи и навыкам правильного поведения, безопасного поведения на дорогах.
С ноября 2015 года вступает в силу приказ Минздрава об обязательном медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств.
Кроме того, хотелось бы отметить, что в настоящее время разработан и прошёл широкое общественное обсуждение законопроект о профилактике и совершенствовании повторных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Это закон, который вводит обязанность прохождения диагностики, лечения и медицинской реабилитации лиц, совершивших правонарушение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Законопроект готовится к внесению в Правительство.
Таким образом, Дмитрий Анатольевич, наше межведомственное взаимодействие и согласованность мер на сегодняшний день позволяют прогнозировать выполнение тех целей, которые перед нами поставлены, к 2018 году, - отметила Вероника Скворцова.