Минобрнауки ищет средства от «омоложения» подростковой преступности
Около 59 тысяч несовершеннолетних были привлечены к уголовной ответственности за совершение преступлений в России в 2014 году, при этом был отмечен рост преступности среди подростков в возрастных группах до 14 и от 14 до 15 лет, а также среди девочек, сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Владимир Кабанов.
Из более чем 20 млн детей в России в 2014 году к уголовной ответственности за совершение преступлений были привлечены около 59 тысяч несовершеннолетних, рассказал представитель министерства, выступая 12 октября на II Всероссийском форуме региональных моделей и программ социализации детей.
Источник: telegraf.com.ua Автор фото: Елена Малкова
«Эта цифра, на первый взгляд, не очень большая. Но мы видим тревожную тенденцию «омоложения» преступлений среди несовершеннолетних. В 2014 году больше преступлений, по сравнению с 2013 годом, совершили дети, не достигшие возраста в 14 лет. Также существует тенденция к росту числа преступлений среди детей от 14 до 15 лет и среди девочек», - заявил представитель министерства
Он также сообщил, что в воспитательных колониях сегодня содержатся около 1900 осужденных подростков, и почти 2 тысячи - в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, которые существуют (наряду с учреждениями открытого типа), для профилактики правонарушений среди детей с девиантным (общественно-опасным) поведением.
«За каждой цифрой стоит судьба конкретного ребенка и конкретной семьи. Поэтому мы занимаемся разработкой и внедрением таких форм работы с детьми, которые позволяют преодолевать их социальную исключительность и способствуют их реабилитации и полноценной интеграции в общество», - рассказал Владимир Кабанов.
Одной из таких форм работы могла бы, по его словам, стать социальная инклюзия для подростков, совершивших правонарушения. Так, например, учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должны находиться в непосредственной близости от места постоянного жительства детей, чтобы педагоги могли работать не только с самим ребенком, но и его родителями.
«Кроме того, мы думаем, что в принципе социальная инклюзия возможна и в школьной среде. Особые программы для небольшого количества детей с участием специальной режимной службы можно создать и в обычном учебном заведении. Таким образом, мы не будем отрывать детей от социума, в котором они привыкли находиться», - подчеркнул представитель Минобрнауки.
Он особо отметил важное значение индивидуальных программ развития для воспитанников специальных учебных заведений: у каждого подростка сегодня должен быть индивидуальный психолого-педагогический план, в котором описана его образовательная траектория с учетом поведенческих особенностей.
«Индивидуальная программа реабилитации нужна для того, чтобы ребенок не замыкался на своей проблеме, а вышел из нее и встал в норму вместе со всеми», - заключил Владимир Кабанов.