Конференция «Поколение NEXT «Школа новых технологий» стартовала в рамках RIW 2015
Это первая практико-ориентированная площадка страны, объединяющая прогрессивное педагогическое сообщество и интернет-индустрию, представителей сферы высоких технологий, бизнеса и власти.
В числе организаторов выступает РОЦИТ, заинтересованный в развитии цифровой грамотности детей, родителей и педагогов.
Конференция «Поколение NEXT «Школа новых технологий». Источник: dixinews.ru Автор фото: Елена Малкова
В программе мероприятия представлены новейшие разработки в сфере образования и информационных технологий, проекты по цифровой грамотности, достижения и наработки специалистов в сфере IT и педагогов,мастер-классы, воркшопы, дискуссии и секции.
Открыла конференцию серия блиц-выступлений на тему "Как информационные технологии меняют образование: личный опыт?". В качестве докладчиков выступили специалисты в сфере IT, педагоги и представители государственных структур:
Ермолаев Артем Валерьевич (Правительство Москвы)
Орлова Елена Владиславовна (школа №2086)
Самборская Любовь Николаевна (Экспертно-Консультативный Совет Родительской Общественности при Департаменте Образования г.Москвы)
Акопян Гурген Александрович (Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Воробьев Андрей Александрович (Координационный центр национального домена сети Интернет)
Рудых Екатерина Сергеевна (Indigos.ru)
Чистов Дмитрий Михайлович (Спутник)
Приезжева Антонина Аркадьевна (Роскомнадзор)
Ведущими первого блока конференции Директор РОЦИТ Сергей Гребенников и руководитель проекта «Школа новых технологий» Игорь Марчак.
“Развивая и поддерживая образовательные проекты об устройстве и возможностях Сети, мы видим востребованность таких знаний в части повышения уровня цифровой и медиаграмости молодого поколения интернет пользователей”,- отметил Сергей Гребенников.
В ходе беседы министр Правительства Москвы, руководитель Департамента Информационных Технологий Артем Валерьевич Ермолаев отметил что без информационных технологий развитие образование невозможно. И в будущем их роль только возрастет:
«В прошлом году мы начали тестировать электронное образование. Знаете, как это повлияло на успеваемость школьников? Она выросла на 20%! А после завершения эксперимента, 75% педагогов не захотели возвращаться к бумажным учебникам».
По мнению, Елены Орловой – директора ГБОУ СОШ №2086 информационные технологии значительно помогают школьникам в учебе:
«Они с удовольствием используют на уроках планшеты, ноутбуки и электронные учебники. Активно участвуют во всех IT-мероприятиях, семинарах и соревнованиях. Например, в конкурсе «Школа реальных дел», который мы организовали совместно с ШНТ, в этом году участвуют 2000 школьников со всей России! Я считаю, что это главное подтверждение того, что информационные технологии детям не просто интересны, они им необходимы!»
От имени родительской общественности высказалась Любовь Самборская. Она отметила, что информационные технологии повышают интерес детей к учебе. Ведь гаджеты, которые им так интересны, стали частью образовательного процесса:
«Главное - суметь разграничить цели использования планшетов - для уроков и для игр. Эту задачу педагоги должны решать совместно с родителями, которые как никто знают особенности своих детей».
Оценку эффективности использования ИКТ в школах дал Акопян Гурген Александрович, доцент Московского городского педагогического университета. Он отметил, что благодаря проекту «Школа Новых Технологий» в Москве реализуются многочисленные мероприятия, направленные на формирование информационной культуры не только школьников, но и педагогов.
Заместитель руководителя Роскомнадзора Антонина Приезжева рассказала о важности кибербезопасности детей в Интернете, о тех психологических проблемах, которые могут возникнуть у детей и подростков, если они столкнуться с киберугрозами один на один, а также поделилась с участниками конференции информацией об основных направлениях деятельности Роскомнадзора в этой области.
“Мы учим детей не общаться с посторонними на улице, но не учим их тому, как правильно вести себя в Сети, потому что это эта проблема кажется нам более реальной. В этом состоит главная ошибка родителей”.
Вопросы недостаточной включенности родителей также затронул Дмитрий Чистов, директор по коммуникациям компании “Спутник”. В свооем выступлении он обратился к результатам исследования Фонда общественного мнения, согласно которым лишь 17% родителей используют средства защиты детей в Интернете, возлагая ответственность в большей степени на педагогов.
“Говоря о цифровой и медиагигиене, нужно отметить, что они должны быть не сложнее зубной щетки. Деятельность Спутника направлена именно на то, чтобы максимально упростить эти процессы. Мы активно занимаемся внедрением технологий в развитие системы электронных дневников и журналов, а также в создание и развитие специальных брауззеров, позволяющих автоматически входить в электронную школу”.
Недавно назначенный директор Координационного центра национальных доменов .RU и .РФ Андрей Воробьев рассказал про ключевые проекты, которые КЦ проводит КЦ для обеспечения безопасности детей в Интернет-среде и развития у них медиаграмотности.
“Образование и образовательные технологии - это современный тренд в Интернете. Дети и подростки являются второй по значимости и количеству аудиторией Рунета. Для них Интернет является уже неотъемлемой частью жизни . КЦ, как активный участник Интернет-сообщества, старается усиленно способствовать развитию адаптивной безопасной среды как в виде создания целой доменной зоны .ДЕТИ, так и поддерживая социальные образовательные проекты. Тому пример IV Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи Интернет – Управляй Им!», который в этом году охватил все субъекты РФ без исключения, и, надо сказать, он набирает обороты”.
Также, у участников выставки есть уникальная возможность посетить детскую Аллею Инноваций: выставку детских IT-работ, на которой свои проекты презентуют учащиеся московских школ. Своеобразным действующим экспонатом выставки является детско-юношеский пресс-центр, костяк которого составляют спецкоры крупнейшего российского детского новостного агентства «НАШпресс». Юные журналисты в режиме он-лайн освещают в своих репортажах события и мероприятия выставки.