Турпоток в Москву побил рекорды доковидного 2019 года

Турпоток в Москву побил рекорды доковидного 2019 года
Туристы. Источник: mos.ru Автор фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москва, 27 сентября - DIXINEWS.

Вклад туризма в экономику города непрерывно увеличивается с каждым годом.

Москва по-прежнему притягивает огромное число гостей. За первую половину года в столицу приехали 12,2 миллиона туристов, что на 6% больше по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.

«Основная часть туристов — наши соотечественники из различных регионов России. Чаще всего это жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, а также Владимирской, Ростовской и Тульской областей», — пояснил Собянин.

Столичные гостиницы продолжают работать на высоком уровне. Средняя загрузка отелей достигла 75%, что на 10% выше, чем в первой половине 2023 года, и на 3% превышает показатели 2019 года. Причем, открываются новые гостиницы — за прошедший период добавилось пять новых отелей с 507 номерами.

Туристическая отрасль имеет значительное влияние на экономику столицы. Ожидается, что объем услуг, связанных с туризмом, составил 650 миллиардов рублей, а поступления в городской бюджет по этому направлению достигли 89 миллиардов. По сравнению с 2019 годом, показатели выросли на треть.

Особенно активны туристы в мае и в летние месяцы. По итогам лета Москву посетили 7,4 миллиона человек, с уровнем загрузки гостиниц на уровне 78%. Это на 6% больше по сравнению с летним периодом прошлого года.

Внутренний туризм также стабильно развивается. В текущем году столицу посетили 6,7 миллиона россиян, что на 12% больше по сравнению с пиковым сезоном 2019 года. Наряду с этим, каждый пятый гость летом был иностранцем.

Летний сезон обеспечил приток 54,5 миллиарда рублей в бюджет Москвы. Общий объем потребления туристических услуг за этот период составил 398,1 миллиарда рублей.

Летние фестивали стали особенно популярными у туристов. Среди ключевых мероприятий стоит отметить фестивали «Территория будущего. Москва 2030» и «Лето в Москве. Все на улицу!».

Одним из самых ярких событий стал фестиваль «Москва 2030», который, по словам Сергея Собянина, привлечет более 12 миллионов участников.

Заинтересовали туристов и Дни культуры ОАЭ, проводимые на Манежной площади. За пять дней мероприятий их посетили свыше 300 тысяч человек. Гости погрузились в национальную культуру через модные показы, экскурсы в традиционные ремесла и знакомство с восточной кухней. Особым сюжетом фестиваля стало свадебное шоу, а выставки фотографий предложили красочные виды природы Востока.

Не меньший успех имел фестиваль «Усадьбы Москвы», который в этом году побил рекорды по продолжительности и числу участников. Более 700 тысяч человек посетили мероприятия, что в 1,6 раза больше прошлых двух лет вместе взятых.

В рамках фестиваля было организовано свыше трех тысяч событий, включая концерты симфонической музыки, театральные постановки и исторические пикники. Гости могли попробовать себя в активных играх на свежем воздухе, таких как бадминтон, городки и серсо.

Фестиваль объединил 40 исторических усадеб Москвы. По словам мэра, посещаемость этих объектов постоянно растет, москвичи и гости города все чаще выбирают усадьбы для прогулок на выходные.

«Нам удалось создать новую культуру отдыха — как для жителей, так и для гостей столицы. Посещаемость некоторых усадеб увеличилась в разы по сравнению с прошлым годом», — отметил Собянин.

Особенно интерес у публики вызвали почтовые станции, где можно было подписывать открытки гусиными перьями. Более 65 тысяч посланий отправлены со столичного фестиваля по различным уголкам России.

Точка притяжения для многих гостей — павильоны «Городской дачи», где на открытом воздухе варили варенье. Всего было приготовлено 255 литров варенья из сезонных ягод.

Проект «Московское чаепитие» предложил оригинальные чайные смеси, ассоциирующиеся с городом. Один из купажей с черной и красной смородиной, земляникой, лепестками цветов и апельсиновыми дольками можно теперь попробовать в московских кафе.

Настоящим трендом летнего сезона стал ледяной чай. В ресторанах и кафе города представили более 800 различных его вариаций. Жители и гости Москвы выпили свыше 50 тысяч литров этого напитка.

Центральная фестивальная площадка на Тверской площади принимала около 500 различных мероприятий, которые привлекли более 400 тысяч участников. Сцена удивляла театрализованными постановками, музыкальными программами и многочисленными мастер-классами, посвященными чайной культуре.


Популярное сегодня

Музей Победы проведет концерт ко Дню пожилого человека