"Мы находимся на одном из вводных объектов метростроения. До конца года планируется завершить строительство как этой станции, так и всего участка Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок". Жителям Мичуринского проспекта до открытия метро осталось подождать совсем недолго", – сказал Сергей Собянин.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно:
первый этап: участок "Деловой центр" – "Парк Победы" введен в эксплуатацию в начале 2014 г. (3,35 км, 2 станции);
второй этап: участок "Парк Победы" – "Раменки" планируется завершить строительством в 2016 г. (7,25 км, 3 станции);
третий и четвертый этапы: участки "Раменки" – "Солнцево" и "Солнцево" – "Рассказовка" с электродепо будут завершены строительством в 2017 году (14,2 км, 7 станций);
пятый перспективный этап: участок "Деловой центр" – "Третьяковская" с присоединением к существующей Калининской линии метро.
Напомним, что строительство участка "Парк Победы" – "Раменки" началось в 2012 г. Протяженность – 7,25 км с 3 станциями: "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки". Станция "Раменки" – мелкого заложения, располагается под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы.
Станция запроектирована с 2 подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, а также к жилой и общественной застройке района Раменки, включая перспективную территорию МГУ имени М.В. Ломоносова.
Оба вестибюля станции связаны с платформой эскалаторами и лифтами. К настоящему времени работы на станции "Раменки" выполнены на 72%. Ведётся бетонирование основных конструкций, укладка путевого бетона в перегонных тоннелях, обратная засыпка грунта.
Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит: улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский;
снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро "Юго-Западная", "Проспект Вернадского" и других;
снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;
улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счёт снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети;
на перспективу – продлить метро до аэропорта "Внуково".