Кризис подстегивает развитие интернет-торговли в ущерб развитию традиционной. Все больше покупателей предпочитает экономить, и интернет-торговля в этом смысле выигрывает по категориям цена, удобство, многообразие. Хотя лидером в этом сегменте рынка изначально были США с их
amazon, еbay, walmart и другими сервисами, сейчас наблюдается неуклонный и быстрый рост их конкурентов из АТР, в частности Китая. Особенностью российского рынка является то, что больше половины покупок оплачивается наличными, в то время как на Западе лидирует безналичный расчет. Кроме того, если в развитых странах лидером продаж являются музыка, книги и фильмы, то в России это электроника и техника. Объясняется это распространенностью пиратских копий в нашей стране.
Западные компании не стремятся активно завоевать весь мир и в этом их существенное отличие от китайских конкурентов. Россия – очень привлекательный регион для китайских ритейлеров, поскольку на онлайн рынке здесь нет таких сильных доминант, как, например, в США. Следовательно, занять его существенно проще. В последнее время идет вал китайских компаний, продвигающих свои сервисы в России. После
Miniinthebox и Alibaba пришел JD.com, не имеющий сколько-нибудь звучного имени, зато обладающий самым коротким адресом. На этих китайских сайтах продвигаются, прежде всего, китайские товары, такие как Xiaomi, Lenovo и др. Поддержка пользователей сведена к минимуму. И если в amazon есть удобный способ связаться со службой поддержки, то в Miniinthebox, например, он просто отсутствует, если у вас нет открытого заказа. А даже если есть, ответа Вы можете не дождаться, в отличие от четкой службы amazon. Интерфейс сайтов, разумеется, переведен на русский, но при общем желании сделать его привлекательным и модным, разработчики на обращают внимание на аккуратность и детали стиля – главное для них это привлечь побольше покупателей дешевой ценой. Поэтому имея дело с китайскими онлайн магазинами нужно быть готовым к неожиданным сюрпризам.