Шуваловская развязка не справится с транспортными потоками в Приморском районе Петербурга
Санкт-Петербург, 16 сентября - DIXINEWS.
В Смольном считают, что Шуваловская развязка является важной частью современной инфраструктуры, которая улучшит дорожную ситуацию в Приморском районе Санкт-Петербурга. Однако в экспертном сообществе сомневаются, что она действительно справится с транспортными потоками в долгосрочной перспективе.
Рабочее движение по транспортной развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом запустили в минувший вторник, 14 сентября. В официальной церемонии открытия участие принял губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Как уточняют в пресс-центре городской администрации, после открытия движения по первому пусковому комплексу развязки с Шуваловским проспектом станут доступны новые маршруты, а именно заезды с Шуваловского на ЗСД в сторону Кольцевой автодороги и в сторону Богатырского проспекта, а также съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с юга.
«Новая развязка разгрузит дороги района, в том числе улицы Савушкина и Планерную, Парашютную, Приморский проспект. Развязку построили менее чем за два года. Это важная часть современной инфраструктуры, которую мы создаем вместе», – заявил Беглов.
Несмотря на возможные перспективы в связи с открытием развязки, надежды Смольного на кардинальное улучшение дорожной ситуации в Приморском районе могут не оправдаться. Уже в нынешнем виде Шуваловская развязка действительно на некоторое время разгрузит съезд на Богатырский проспект, упирающийся в Планерную улицу, но эффект может продлиться недолго. Проблема заключается в том, что новая развязка выходит на ту же Планерную, что в краткосрочной перспективе может привести к ухудшению ситуации, которую также усугубляют недостроенные участки самого Шуваловского проспекта.
По мнению эксперта транспортного развития территорий института «Урбаника» Ильи Резникова, две развязки определённо лучше, чем одна, и тот факт, что её строительство было отложено ранее, стал большой ошибкой с учётом увеличивающейся численности населения Приморского района. Но даже при этом невозможно однозначно сказать, прекратятся ли пробки у существующей развязки.
«Всегда есть опасения, что новая дорога или развязка привлечёт дополнительные потоки личного транспорта, в котором нет недостатка в Приморском районе. Не говоря уже о том, что сами съезды с ЗСД в центр через порт и Васильевский остров — тоже не резиновые», – отмечает Резников.
Он также заявил, что никакие дороги и развязки не смогут разгрузить Приморский район, ведь он построен таким образом, что его эффективное транспортное взаимодействие с центром города возможно исключительно путём развития общественного транспорта, как наземного, так и метро.
В вопросе отсутствующих участков Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной и от Комендантского проспекта до Парашютной, тоже не всё однозначно. Первый должен появиться в 2023 году, но у города не хватает собственных средств для финансирования необходимого комплекса работ. Ранее Смольный запрашивал 850 миллионов рублей у федерального центра, но об ответе Москвы ничего не сообщалось. Второй участок находится на начальной стадии. Согласно распоряжению Комитета по градостроительству и архитектуре, проект планирования территории для него должен быть подготовлен до конца февраля 2023 года, а о сроках начала работ речь и вовсе пока не идёт.
Ещё одной проблемой стало строительство Южной улицы, которая, как планируется, должна соединить Лахту с Шуваловским проспектом. Этот участок должен был быть сдан в эксплуатацию ещё в 2018 году, однако сроки сдачи откладывались дважды – на 2019-й и 2020-й. Сейчас в бюджете на ближайшие три года средств на завершение работ по данному объекту не предусмотрено, что также негативно отразится на общей транспортной ситуации в Приморском районе.
В последние годы в Санкт-Петербурге наблюдаются серьёзные транспортные проблемы. Из-за отсутствия развитой дорожной сети страдает не только Приморский, но и другие районы города. Работу профильных комитетов Смольного, в зону ответственности которых входят вопросы развития транспортной инфраструктуры Северной столицы, курирует вице-губернатор Максим Соколов. Именно на него возлагались большие надежды, учитывая его опыт работы на федеральном уровне, однако за время пребывания на занимаемой должности, с декабря 2019 года, Максим Юрьевич так и не смог исправить ситуацию.
Темпы строительства объектов транспортной инфраструктуры сильно отстают от показателей жилой застройки города, реализация крупных проектов систематически затягивается, а сроки сдачи либо постоянно переносятся, либо срываются. В связи с этим в СМИ неоднократно писали о возможной отставке господина Соколова, так как его неэффективные решения наносят сильный удар по имиджу Северной столицы, повышают градус напряжения в обществе и ведут к серьёзным финансовым убыткам для городского бюджета.