Завершён первый этап капитального ремонта Краснопресненского путепровода
Москва, 12 января - DIXINEWS.
В самом сердце столицы успешно завершили начальный этап капитального ремонта Краснопресненского путепровода. Обновленная часть моста уже введена в эксплуатацию, и движение по ней полностью восстановлено.
Краснопресненский путепровод пролегает над железнодорожными путями Смоленского направления Московской железной дороги, соединяя улицы 1905 года, Беговую и Хорошевское шоссе. Он является важным элементом внутригородской транспортной сети. Решение о капитальном ремонте было принято с учетом сохранения возможности движения, работы проводятся поэтапно без полного закрытия моста.
«На первом этапе ремонта демонтировали мостовое полотно, гранитный парапет и деформационные швы. Затем разобрали 90 изношенных балок пролетного строения, заменив их на новые. Монтаж железобетонных балок осуществлялся современным методом непосредственно с балковоза, минуя этап их складирования. Для этого были задействованы специально отведенные технологические окна на железной дороге, чаще всего ночное время. После установки новые балки обработали антикоррозийными составами», — сообщил Антон Акулов, заместитель руководителя Департамента капитального ремонта Москвы.
Путепровод был построен более шести десятилетий назад. Его длина составляет 375 метров, а ширина проезжей части достигает почти 44 метров. Со временем конструкции подверглись серьезным разрушениям: начались проблемы с коррозией арматурных пучков, нарушилась гидроизоляция, а также произошли сквозные разрушения деформационных швов и сварных соединений перильных ограждений.
В рамках ремонта специалисты обустроили пять новых деформационных швов общей длиной 44 метра. Эти швы помогают снизить нагрузки на структуру и придают ей дополнительную упругость. Они представляют собой промежутки между смежными пролетными строениями или опорами, которые заполнены герметиками различного типа.
Кроме того, отремонтировали четыре промежуточные опоры, несущие элементы моста, передающие нагрузку с пролетного строения на основание. Два устоя, соединяющие путепровод с берегами, укрепили так называемыми «рубашками», выполненными из железобетона. Для учета возможного увеличения высоты железнодорожных составов, включая появление двухэтажных поездов, технические параметры были скорректированы: высота путепровода после завершения ремонта увеличится на 50 сантиметров.
Далее специалисты обустроили мостовое полотно, включая систему водоотвода, гидроизоляцию, бетонирование и двухслойное асфальтовое покрытие. Общая площадь обновленного дорожного покрытия — около пяти тысяч квадратных метров.
В процессе были также выведены и переключены кабельные сети. На одной стороне моста установили 16 современных светодиодных фонарей. Помимо этого, обновлены лестничные сходы, барьерные и перильные ограждения, а также гранитная облицовка.
После завершения первого этапа ремонтных работ конструкцию путепровода проверили на прочность и вибрационные нагрузки. Обычно такие тестирования проводят уже после окончания всех работ, но специалисты решили испытать обновленную половину моста до возобновления дорожного движения. Это обеспечивало дополнительную уверенность в надежности и безопасности.
Проверочные мероприятия выполнялись в два этапа. На первом, статическом, пролетные строения поочередно загружали с помощью самосвалов весом 25 тонн. На втором, динамическом, по мосту двигался грузовик с контрольной нагрузкой, преодолевая искусственные препятствия на разных скоростях — 10, 20 и 40 километров в час. Итоги испытаний подтвердили отсутствие дефектов и готовность обновленной части путепровода к длительной эксплуатации.