В 2023 году сеть наземного метро в Москве выросла вдвое

Москва, 8 января - DIXINEWS.

В прошлом году Московские центральные диаметры (МЦД) расширились и открыли 13 новых и отреставрированных городских вокзалов. Теперь в Москве функционируют четыре диаметра, 136 станций и более 300 километров путей.

"Прошлый год был важным для Московских центральных диаметров, сеть которых увеличилась. В августе мы, совместно с ОАО "РЖД", открыли МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", который соединяет Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый транзитный маршрут, пролегающий через столицу с севера на юго-восток", - написал Сергей Собянин в своем блоге.

МЦД-3 значительно повысил доступность транспорта в более чем 20 районах Москвы и нескольких городах Подмосковья. Ежедневно через эту линию проходят 443 тысячи пассажиров. Благодаря МЦД-3 у горожан появились новые возможности для перемещения по городу. Теперь можно добраться из Зеленограда до станции метро Электрозаводская без пересадок, а из Люберец - до Останкина.

Подготовка к открытию движения по МЦД-3 потребовала реконструкции главного пересадочного узла Зеленограда - станции Крюково. Теперь это современный трехуровневый городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами и широким транзитным подземным переходом. Также был создан интегрированный вестибюль, соединяющий станцию с остановками наземного транспорта на Крюковской эстакаде.

На станции Крюково останавливаются не только поезда МЦД-3 и пригородные электрички, но и поезда "Сапсан", следующие по маршруту Москва - Санкт-Петербург. На данный момент на МЦД-3 работает 38 станций, и в будущем планируется открытие трех новых московских городских вокзалов - Малино, Митьково и Рижская.

"В сентябре 2023 года на транспортной карте Москвы появился четвертый Московский центральный диаметр - "Калужско-Нижегородский", соединивший Апрелевку и Внуково на западе с микрорайоном Железнодорожный Балашихи на востоке. "Четвертый диаметр" - самый сложный, так как строители должны были объединить разные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Этот участок пути является самым протяженным - 86 километров, и связывает семь центральных железнодорожных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Этот диаметр имеет самое большое количество пересадочных станций - более 30 вариантов пересадок между метро, Московским центральным кольцом (МЦК) и другими диаметрами", - отметил Сергей Собянин.

В 2023 году были проведены реконструкции станций Тимирязевская и Лианозово МЦД-1, что позволило обеспечить переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро соответственно. Как отметил мэр Москвы, поезда МЦД ежедневно перевозят более 1,2 миллиона пассажиров, преимущественно жителей Москвы и Подмосковья. Благодаря этому, пассажиры сэкономили общую сумму в размере 17,6 миллиарда рублей с 2019 года.

В 2024 году будут продолжены работы по развитию Московских центральных диаметров. Планируется появление нового городского вокзала Митьково МЦД-3 и завершение реконструкции Щербинки МЦД-2. Дополнительные вестибюли будут построены на Белорусском вокзале, а также на улице Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.

Вестибюль на Тестовской МЦД-4 имеет выход к Мукомольному проезду и "Большому Сити", а интеграция с метро городского вокзала Кутузовская МЦД-4 будет завершена с помощью уникального пролетного строения. Также планируется окончание строительства южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1 и вестибюля станции Деловой Центр МЦК, который будет связывать Московское центральное кольцо и МЦД-4.

Все эти планы следуют в рамках развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла, что является важным направлением национального проекта "Модернизация транспортной инфраструктуры".