Алексей Мирный
22 Апреля, 2017 22:29

В мэрии Москвы рассказали о планах развития рельсового транспорта

Поезд МЦК "Ласточка".
Источник фото: mosmetro.ru
Москва, 22 Апреля - DIXINEWS.

В столице стремительно развивается рельсовый транспорт. На улицы выходят современные трамваи и поезда.

Официальный сайт мэра Москвы рассказал об успехах и планах развития данного вида транспорта.

На сегодняшний день в Москве 47 трамвайных маршрутов. В 2016 году услугами этого вида транспорта воспользовались 207 миллионов пассажиров. В рабочие дни более 650 трамваев перевозят 800 тысяч человек. А протяженность городской трамвайной сети составляет 417 километров.

За последние шесть лет подвижной состав обновили на 25 процентов: в столицу поставили 190 новых вагонов. Но в планах не только модернизация парка, но и запуск новых линий. Например, трамвай может поехать от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное. В ближайшем будущем линии скоростного трамвая планируют проложить в Гольянове, Северном, Бирюлеве Западном и Ивановском с возможностью продления в Балашиху.

Трамвай также вернется на площадь Тверская Застава. Пути продлят от Лесной улицы до Белорусского вокзала, а на самой площади сделают остановки и разворотное кольцо длиной 1,2 километра. Благодаря этому появится удобная пересадка на городской наземный транспорт с поездов дальнего следования и пригородных электричек. К 2020 году планируется сократить интервал движения до пяти - семи минут в часы пик.

Сегодня метро стремительно развивается. В настоящее время его система состоит из 12 линий общей протяженностью 346 километров, 206 станций, 46 из которых признаны объектами культурного наследия. Согласно генеральному плану Москвы, к 2025 году общая протяженность линий метро составит 650 километров.

Совсем недавно, 14 апреля, по Таганско-Краснопресненской ветке начали курсировать поезда нового поколения «Москва». Они на 15 процентов вместительнее своих предшественников и могут перевозить более полутора тысяч человек. Поезд состоит из восьми вагонов со сквозным проходом. В составах более широкие дверные проемы со световыми и звуковыми индикаторами. В вагонах работают системы кондиционирования и обеззараживания воздуха, салон освещают экономичные светодиодные лампы. Сенсорные мониторы и интерактивные карты помогают пассажирам найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. А зарядить гаджеты можно через USB-розетки. К 2020 году в метрополитене появится 114 таких поездов.

По развитию метро Москва лидирует в мировых рейтингах, обгоняя Пекин, Мехико и Стамбул. Ежегодно наша подземка перевозит 2,5 миллиарда человек, при этом ее загруженность ниже, чем в других городах. Согласно исследованию компании PricewaterhouseCoo ers, российская столица заняла первое место в номинации «Транспорт и инфраструктура». А по плотности рельсового транспорта мы вторые после Берлина.

В обозримом будущем в метро появится еще одно кольцо - Третий пересадочный контур (ТПК). Ветка пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии и объединит все существующие и проектируемые радиальные направления. ТПК будет включать 28 станций и станет самой длинной линией метрополитена страны и, возможно, мира. Его протяженность составит 61 километр. Строительство кольца закончат в 2020 году.

В сентябре 2016 года в столице запустили Московское центральное кольцо (МЦК). Это железная дорога протяженностью 54 километра, интегрированная с метрополитеном. На 14 станциях предусмотрены пересадки на метро (17 в перспективе), а на 6 — на электрички пригородных направлений (в будущем их будет 10). Всего на кольце 31 станция. По МЦК курсируют современные скоростные поезда «Ласточка». В сутки они перевозят более 350 тысяч человек. Для многих горожан кольцо в два раза сократило количество пересадок и время в пути. В этих поездах есть кондиционеры, биотуалеты, бесплатный Wi-Fi, крепления для велосипедов и розетки. С 1 мая поезда будут ходить чаще. Интервал движения в часы пик составит пять минут, а в остальное время - 10 минут.

Большинство горожан также регулярно пользуются электричками. Чтобы они ездили с комфортом, Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки с двумя операторами - Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) и Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией. ЦППК будет ежегодно расходовать 2,4 миллиарда рублей на содержание подвижного состава. За несколько лет компания планирует закупить более 400 комфортабельных поездов.

Если вы заметили опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter
Читайте в рубрике:




Въездной туризм в Россию пережил всплеск в 2018 году
ВИДЕО
О ГЛАВНОМ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
В Люблино откроют лодочную станцию и благоустроят набережную
Москва, 19 Марта, 18:25.
Новые стандарты медицины в Москве дают результаты
Москва, 19 Марта, 18:08.
Кто будет играть музыку в метро в этом году?
Москва, 19 Марта, 16:59.
ВДНХ поставил новый рекорд в 500 тысяч человек
Москва, 18 Марта, 19:04.
Киевское направление ж/д перестанет быть "тупиковым"
Москва, 18 Марта, 19:01.
Московский культурный форум стартует 22 марта
Москва, 18 Марта, 18:52.
В Московском зоопарке проснулись степные сурки
Москва, 18 Марта, 18:29.
360 аукционеров поборолись за недвижимость в Москве
Москва, 18 Марта, 17:17.
Школа с виртуальной реальностью построят в Новой Москве
Москва, 17 Марта, 21:03.
Фестиваль "Крымская весна" продолжается в Москве
Москва, 16 Марта, 21:08.
ВДНХ поставила рекорд по посещаемости мероприятий
Москва, 15 Марта, 22:23.
Морозовская детская больница проводит бесплатные консультации


Загрузка...



Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Происшествия