Первый российский беспилотный трамвай из Москвы удостоен национальной премии
Москва, 18 июля - DIXINEWS.
По улицам столицы он преодолел расстояние, превышающее шесть тысяч километров, и за это время не допустил ни одного нарушения правил дорожного движения.
Первый российский беспилотный трамвай завоевал национальную премию «Экотех-лидер-2025» в категории «Перспектива». Награда выдается за выдающиеся успехи в создании и внедрении экологически эффективных решений. За победу в разных номинациях соревновались около 500 участников из 67 регионов страны.
«Эксперты и профессионалы высоко оценили новаторский транспорт и его влияние на экологию. Первый беспилотный трамвай России проехал московские улицы более шести тысяч километров, не нарушив правил дорожного движения. Плавный ход трамвая снижает энергорасход за счет отсутствия резких остановок и ускорений. По поручению Сергея Собянина мы развиваем экологические виды транспорта и вводим передовые технологии для комфорта и безопасности», — заявил Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.
Беспилотный трамвай — это передовой вид транспорта, в котором совмещены современные технологии и интеллектуальные системы, способные выполнять роль водителя. Тестовая эксплуатация проходит в районе Строгино на базе модели 71-911ЕМ «Львенок-Москва», оснащенной уникальным набором технологий, таких как лидары и камеры.
Специалисты Центра перспективных разработок московского транспорта занимались созданием программного обеспечения для беспилотного транспорта. Эта технология является собственностью Правительства Москвы.
В период 2024–2025 годов инновационный трамвай был отмечен семью различными наградами: Reforum Awards за «Инновацию года», «Компания будущего — 2024» в области «Digital-трансформация», Евразийскую премию «Магистраль Awards» как «Лучший проект года», Гран-при CDO/CDTO Awards 2025 в категории «Цифровой регион», Digital Leaders Award 2025 как «Цифровой лидер года», а также премию «Приоритет: Цифра — 2025» за достижения в области «Искусственного интеллекта».