В Москве продолжат обновлять автопарк каршеринга и такси
Москва, 6 апреля - DIXINEWS.
В ходе заседания Президиума Правительства Москвы подвели итоги по ключевым направлениям развития городской транспортной системы. Участники встречи акцентировали внимание на росте числа поездок с использованием сервисов такси и каршеринга, а также на повышенном интересе москвичей к аренде велосипедов и электросамокатов.
Дополнительно обсуждались реализованные меры по обеспечению безопасности дорожного движения, а также перспективные проекты по модернизации транспортной инфраструктуры, запланированные на 2025 год.
На очередном заседании Президиума Правительства Москвы ключевой темой стало развитие городского транспорта. Обсудили улучшения в сфере такси, каршеринга, а также проката велосипедов и электросамокатов. По данным за 2024 год, регион достиг рекордных результатов: количество поездок на такси увеличилось на 5% по сравнению с предыдущим годом, составив 1,73 миллиона в сутки. Ежедневно каршерингом пользовались около 250 тысяч москвичей, а прокат двухколесного транспорта прибавил почти 40% — до 330 тысяч поездок ежедневно.
Власти города продолжают модернизацию автопарка и усиливают меры для повышения комфорта и безопасности пассажиров.
Динамика развития такси и каршеринга: рост спроса и новые стандарты
Сейчас в Москве и Подмосковье насчитывается около 200 тысяч такси. Из них более 81 тысячи работают в столице, остальные — в регионе. В среднем на подачу машины уходит около четырёх минут, а возраст большинства такси не превышает трёх лет.
С 2021 года в столице действует единая информационная система «Аналитика работы такси». Она позволяет отслеживать качество сервиса и блокировать доступ к заказам водителям с недостаточным стажем, нарушениями ПДД или без обязательного медосмотра.
В 2024 году Москва стала первым городом в России, где была введена обязательная аттестация водителей такси. Это решение направлено на повышение профессионального уровня и безопасности перевозок.
Московский каршеринг по-прежнему сохраняет лидерские позиции: его парк насчитывает около 40 тысяч автомобилей — максимальный показатель среди мегаполисов мира. Возраст автомобилей не превышает полутора лет, что делает московский сервис одним из самых современных в Европе.
В течение 2024 года ежедневно услугой пользовались до 250 тысяч человек. В среднем каждый автомобиль обслуживал от пяти до шести поездок за сутки. Наибольший спрос на каршеринг отмечен в районах Марьино, Люблино и Коммунарка.
В 2025 году планируется дальнейшее обновление автопарка такси и каршеринга с привлечением автомобилей марки «Москвич».
Электросамокаты и велосипеды: уверенный рост и повышение стандартов
Сегодня в Москве работает парк прокатных велосипедов и электросамокатов, включающий 80 тысяч единиц техники: 20 тысяч велосипедов и 60 тысяч самокатов. За год число ежедневных поездок выросло почти на 40%, достигнув 330 тысяч. Велосипедная инфраструктура развивается: суммарная протяжённость велодорожек превышает 540 километров.
Средства индивидуальной мобильности стали полноправным видом городского транспорта. По статистике, 85% пользователей используют велосипеды и самокаты для поездок на работу, учёбу, а также посещения парков и торговых комплексов.
Прокатная сеть «Велобайк» продемонстрировала внушительные темпы роста: число пользователей увеличилось в два раза, достигнув 369 тысяч человек.
Число арендаторов электросамокатов также значительно возросло — на 25% за год. Всего услугами проката воспользовались около пяти миллионов человек.
Для повышения уровня безопасности арендованные велосипеды и самокаты снабдили увеличенными номерными знаками, распознаваемыми уличными камерами. Кроме того, в городе создано свыше сотни «медленных зон», где скорость ограничена до 25 километров в час.
В прошедшем году московский велопарк пополнился тремя тысячами новейших электровелосипедов 2.0. Их можно парковать на любых площадках, предназначенных для СИМ, что избавляет от необходимости привязки к станциям. Средняя продолжительность аренды составляет около 21 минуты.
Параллельно столичные власти развивают систему контроля курьерской доставки. Департамент транспорта установил единые правила для служб доставки: от проверки документов и вида транспорта до соблюдения ПДД и передачи маршрутов в систему Центра организации дорожного движения. Компании обязаны передавать данные о местах складирования товаров.
С 2025 года власти планируют внедрить верификацию пользователей СИМ и установить датчики, отслеживающие совместную езду пассажиров на одном самокате. Также поступили ещё три тысячи электровелосипедов версии 2.0. В ближайшие месяцы ожидается запуск испытаний новых видов транспорта — электромопедов и свободнопарковочных велосипедов, предназначенных как для взрослых, так и для детей.